Восстановление трафика после смены дизайна и структуры сайта

http://sv72.ru

Клиент: «СВ Мобайл» — интернет-магазин по продаже запчастей и аксессуаров для телефонов, планшетов, ноутбуков.

Адрес сайта: http://sv72.ru

Регион продвижения: Тюмень.

Данным проектом мы занимались с 2014 года. За время продвижения увеличили посещаемость более чем в 3 раза – наш кейс по проекту.

Проект стал №1 в Тюмени в своей нише по результатам видимости и посещаемости сайта, в 2017 году мы подключили поддомены для продвижения по дополнительным регионам.

Проблема:
Клиент принял решение разработать новый сайт без участия наших seo-специалистов, что повлекло за собой большое проседание по трафику (почти в 2,5 раза):

sv1.png

сравнение трафика (декабрь 2017 – февраль 2018)

В процессе создания нового сайта разработчики допустили ряд критических ошибок в оптимизации:

  • не оптимизировали мета-теги и заголовки сайта, в результате чего в поиск попали некорректные данные (см. скриншот);
  • установили новый счетчик Яндекс.Метрики, что сбило всю аналитику по сайту, и в данный момент нам приходится работать с двумя источниками данных;
  • не перенесли SEO-тексты;
  • не реализовали функционал поддоменов для продвижения по другим регионам, тем самым клиент потерял наши наработки и трафик;
  • не оптимизировали скорость загрузки сайта;
  • произвели неудобную для заказчика интеграцию с 1С; 
  • прочие технические ошибки (мы проверяли сайт по нескольким десяткам технических параметров).

sv2.png
Пример некорректных заголовков в поиске

В результате ухудшились все позиции по сайту, часть запросов «вылетела» из поиска, трафик упал более чем в 2 раза.

Задача: восстановить результаты продвижения, потерянные после обновления сайта.

Начало работ — март 2018 года. 

В ходе работы по восстановлению трафика, нами было выполнено:

  • проведен полный технический аудит для выявления и исправления всех ошибок оптимизации (более 30 пунктов для проверки);
  • переоптимизирован каталог на основном домене – были составлены шаблоны оптимизации для всех категорий и товаров на сайте; 
  • произведена настройка хостинга, чтобы сайт не был доступен через поддомены – до этого он был доступен по всем возможным адресам (например, aaa666.sv72.ru);
  • настроен файл robots.txt для исключения из индекса дублей, фильтров, сортировки и прочего;
  • настроено автоматическое обновление файла sitemap.xml для ускорения индексации всех новых категорий и товаров;
  • произведена настройка страниц пагинации в соответствии с требованиями поисковых систем (в том числе добавление атрибутов rel="next" и rel="prev").

По итогам работы нам удалось:

  • устранить недоработки нового сайта;
  • восстановить утраченные позиции и вывести сайт на первое место по видимости среди конкурентов;
  • увеличить поисковой трафик на 48% (сравнение марта и июля 2018 года).

Рекомендации

Рекомендовано реализовать следующий блок работ для дальнейшего увеличения посещаемости сайта и обращений с него:

  • внедрение «умного» seo-фильтра для увеличения количества посадочных страниц под низкочастотные запросы;
  • возобновление работы с поддоменами для привлечения трафика с других регионов;
  • проработка маркетинговой составляющей сайта (формирование системы убеждения, анализ поведения пользователей, доработка карточек товара и посадочных страниц для повышения конверсии из посещения в покупку и т.д.).

Выводы

Смена дизайна и структуры сайта – важный момент в SEO. Неправильный «переезд» на новый сайт может серьезно повлиять на результаты продвижения. Для интернет-магазина, в частности, проседание части трафика – это серьезные финансовые потери. Если вы решили разработать новый сайт, то привлекайте к этой задаче с самого старта не только разработчиков, но и seo-специалистов, которые смогут грамотно выстроить процесс переключения результативности продвижения со старого сайта на новый с минимальными потерями. 

Есть вопросы?