Чек-лист анализа сайта ДО запуска инструментов продвижения.

Для того, чтобы деньги, выделенные на запуск рекламных инструментов, не были потрачены зря, первоначально необходимо произвести детальный анализ вашего сайта по двум критериям, каждый из которых имеет свой чек-лист, – это «критические ошибки» и «обязательные требования».

Как правило, этим занимается маркетолог - аналитик, но при желании вы можете проанализировать ваш сайт самостоятельно и именно поэтому мы публикуем для вас чек-листы.

Критические ошибки, при наличии которых сайт не может быть взят в работу ни на один рекламный инструмент:

1) Технические ошибки (ошибка 404, сайт блокируется антивирусом, взломан, отключен от хостинга/домена).

2) Сайт федеральный:
• на нем отсутствует отдельная страница под нужный город;
• город не определяется автоматически при заходе на главную страницу (нужно выбирать вручную/ долго искать в контактной информации);
• страница под город не содержит подробной информации о компании/ товаре/ услуге/ условиях формирования цены/ доставки/ оплаты и т.п.

3) На сайте присутствует сторонняя реклама (объявления, баннеры и т.п.).

4) Сайт сделан на бесплатном конструкторе – внести доработки невозможно (ни для seo, ни для контекста). Исключение – сайт конверсионный, не требующий никаких доработок.

5) Морально устаревший сайт (по дизайну, наполнению, текстам, структуре, баннерам и проч.)

Если в работе вашего сайта имеются следующие ошибки, вам однозначно понадобится разработка нового сайта, либо лэндинга.

Если критических ошибок нет, то далее вам поможет при анализе чек-лист обязательных требований к сайту для запуска рекламного трафика:
 

1) На сайте есть цены, либо условия формирования цены (например, «цена от», запрос цены через консультацию, цена по индивидуальном расчету/заказу и т.п.).

2) Интуитивно понятно на любой странице сайта, чем занимается компания (например, есть поясняющая фраза в шапке: ООО “Эталон” - все для кровли и фасада).

3) Все рекламируемые разделы заполнены читабельным текстом о каждом товаре/услуге. Если продукт технический или требует детализации информации о товаре, то наличие спецификации (например, кондиционер: марка, модель, страна производитель, мощность, функции, размеры, условия использования и т.д.).

4) Есть полная контактная информация на главной странице (телефон, адрес) и эту информацию можно видеть с любой страницы сайта/находясь в любом разделе сайта.

5) Ко всем товарам есть качественные фото, которые увеличиваются при клике на фото.

6) Корректно работает фильтр/поиск по сайту (проверить разные варианты запросов), выдает соответствующие запросу товары/услуги, не выдает «ничего не найдено» по нескольким запросам. 

7) На сайте достаточное количество вариантов товара для принятия решения (например, в разделе «роллы» действительно большой выбор роллов, а не 3-5 шт.) на всех рекламируемых страницах. Полупустые разделы – наполнить или скрыть.

8) Есть конверсионные элементы:
• «отправить заявку»/ «купить»/ «записаться на прием/услугу» на каждой странице с рекламируемым товаром/услугой (для сайтов в каталогом товаров или услуг);
• «заказать»/ «забронировать» / «отложить»/ «запросить КП»: для каждого товара/услуги, если не предполагается моментальной покупки, либо заказ/цена формируется индивидуально по запросу (т.е. без предварительного согласования с клиентом по телефону/почте сделать заказ невозможно в связи со спецификой бизнеса);
• «написать», «задать вопрос», «онлайн-консультант» - если для принятия решения о покупке в большинстве случаев необходимо задать уточняющие вопросы специалисту компании/ невозможно сразу купить или заказать конкретный товар;
• «заказ обратного звонка» - см.п. выше + обязательно при размещении РК на др. города/регионы;
• «схема проезда» - особенно важно, если компания находится не в черте города, либо найти/добраться до места сложно;
• «скачать прайс/запросить прайс-лист» - обязателен при работе с оптовиками или единовременными объемными заказами.

9) На сайте есть информация о конкурентных преимуществах компании/ ее товаров и услуг и их легко найти (есть отдельный раздел/блок, либо указаны по тексту на рекламируемых страницах).

10) Все разделы сайта названы корректно (например, раздел «вопрос- ответ» действительно о частых вопросах, а не об условиях доставки и оплаты). 

11) Социальные кнопки на сайте работают (действительно переходят на группы и они заполнены, функционируют, «живые» с достаточным для данного вида бизнеса кол-вом участников). Если группы не «живые», то лучше скрыть соц.кнопки с сайта. 

12) Все формы связи/заказа и прочие контактные формы – работают, в том числе:
• являются удобными, простыми и быстрыми для заполнения
• форма заполняется без обязательной регистрации на сайте, либо есть выбор «купить без регистрации»
• нет лишних обязательных полей для заполнения (под звездочкой), заполнять которые долго и не обязательно для обращения в компанию
• обязательные поля со звездочкой*: номер телефона/либо почта (один из них, который более предпочтителен для вашего процесса продажи), имя. 

13) На сайте нет ссылок на сторонние сайты (на каталоги представителей/поставщиков/подрядчиков/иные переходы, уводящие посетителя с данного сайта). 

14) Проверить наличие мобильной версии сайта с мобильного устройства. Удобно ли пользоваться сайтом и оценить его по всем предыдущим пунктам. Если интуитивно не очевидно, что мобильная версия не качественная, то смотрим данные Яндекс.Метрики (посещения с мобильных устройств и процент отказа). Если вы не хотите разрабатывать мобильную версию сайта, то показы объявлений на мобильных устройствах в Гугле специалист полностью отключит, а в Яндексе установит минимальный % показов (т.к. в Яндексе нельзя полностью отключить показы объявлений на мобильных устройствах).

 Если ваш сайт соответствует обязательным требованиям и не содержит критических ошибок, вы можете смело запускать контекстную рекламу и seo-продвижение, а наша компания вам в этом поможет!

Нужна помощь эксперта?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами удобным для вас способом