Заказать звонок

Что такое поддомен и с чем его едят?

В этой статье вы узнаете: зачем нужны поддомены, в каких случаях их использовать, что нужно учитывать при создании поддоменов (в региональном поддомене в частности). Также мы расскажем вам о том, как домен и поддомен сайта влияют друг на друга при seo-продвижении в Яндексе и Гугле.

Немного терминологии


Домен – это имя сайта, под которым он зарегистрирован в сети. К имени не относятся префиксы http, https и www.


Домен можно разделить на несколько поддоменов:


Без заголовка.png



Каждое ответвление от домена – это поддомен сайта. Другое его название - субдомен. Поддомен является отдельным сайтом, в имя которого входит доменное имя как указатель на главный домен, к которому относится сайт на поддомене.


Например, у сайта с доменным именем koncept-gk.ru есть региональные поддомены ekb.koncept-gk.ru и surgut.koncept-gk.ru, в которых используется название города, к которому относится поддомен, + доменное имя.


Поддомен сайта, который вы создали раньше других, называется поддоменом второго уровня, и подчиняется основному домену. Следующий будут поддоменом третьего уровня. Он подчиняется поддомену второго уровня и т.д.

5 случаев, когда поможет отдельный поддомен

  1. Вы владелец интернет-магазина и в нём больше десяти категорий разных товаров.

    Представьте, человек ищет какую-нибудь вещь через Яндекс, которая есть в вашем интернет-магазине. Ссылка на него появляется на странице выдачи Яндекса. Реклама привлекает внимание потенциального покупателя. Он заходит на сайт и ничего не покупает. После этого не возвращается, потому что не разобрался в разных категориях товаров. Что делать?


    Используйте поддомены. Разделите категории и создайте для них несколько разных сайтов. Наладьте продвижение каждого из них. Теперь, с понятной навигацией, вы не потеряете покупателей.

  2. Вы продвигаете сайт в высоконкурентной тематике.

    С одной стороны, необходимо выбиться в ТОП и максимально соответствовать запросам клиентов – для продвижения потребуется много разных высокочастотных слов. С другой – у роботов Яндекса, Гугла и других поисковых систем есть лимиты на использование высокочастотных ключей. К примеру, на главной странице сайта можно размещать не более трёх ключевых слов. Как выкрутиться?


    Зачем вам втискивать разные ключи на один сайт, как в консервную банку? Используя поддомены, вы меньше рискуете. Разделите высокочастотные ключевые слова между доменом и поддоменами сайта.

  3. Вы хотите отделить от сайта несколько несвязанных с ним разделов.

    Создав поддомены, вы можете отделить архивный раздел, интернет-магазин, блог и форум.

  4. Вы продаёте товары и услуги в нескольких регионах или по всей России.

    Хотите разработать отдельный регион и обойти в ТОПе конкурентов из конкретных городов? Создайте региональный поддомен сайта. Если вы не смогли присвоить сайту конкретный регион в Яндекс Мастере, также используйте деление сайта на поддомены.

  5. Вы хотите попробовать новый шаблон, тайтл, дескрипшен, ключевые слова, освоить новый плагин.

    Зачем рисковать основным сайтом? Поэкспериментируйте сначала на отдельном поддомене. Тогда вы в любом случае сохраните свои позиции в Яндексе.


Нюансы создания поддомена сайта

Каждый поддомен должен иметь не меньше 200 страниц. Если их недостаточно, поисковой робот примет поддомен за часть основного сайта.


Для создания индексации, разместите ссылки на поддомены на странице основного домена. Так вы поможете потенциальным клиентам быстро найти необходимые сайты. Сделайте это в разделе «О компании».


Поддомен основного сайта должен иметь отдельную перелинковку по страницам. Ссылки на основной ресурс и другие поддомены размещайте в нижней части экрана – в футере или в пунктах меню.


Не размещайте на домене и его поддоменах один и тот же материал. Создайте для каждого сайта разный контент.


Каждый поддомен должен иметь уникальное семантическое ядро. Без него невозможно продвижение в Яндексе и других системах. Продвигайте поддомены по ключевым запросам, не совпадающим с ключами основного сайта и других поддоменов. Не забудьте указать в ключах регион.


Если вы создаёте региональный поддомен основного сайта, учитывайте регион при заполнении страниц. Наполните их полезной информацией для жителей:

  • адресами филиалов или пунктов выдачи товаров в конкретных городах;

  • телефонами;

  • советами о том, как добраться по городу;

  • изменениями цен;

  • сведениями о наличии товаров в городе;

  • вакансиями по городам;

  • информацией про скидки и акции для жителей конкретных городов и т.д.


Убедитесь, что на ваших поддоменах указаны актуальные контакты.


Обратите внимание – поддомены после создания не получают ссылочную массу основного сайта.



Использовать ли поддомен в seo-продвижении в ТОП Яндекса?

Помогают они или нет? Есть две стороны медали.


Создавая поддомены сайта, вы получите больше страниц в поисковом запросе. И теоретически можете занять весь ТОП 10. Особенно в seo-продвижении вам помогут региональные поддомены сайта: их увидят пользователи из городов соответствующих регионов.


У поддомена есть хорошие шансы выдвинуться в ТОП, поскольку у него есть главная страница. Она помогает в продвижении больше, чем любая другая. Если вы не забросите сайт, шансы на подъём в позициях увеличатся.


В то же время слишком большое количество поддоменов разных уровней приведёт к снижению ссылочного веса каждого из них. В результате все ваши отдельные сайты, несмотря на seo-продвижение, выпадут из ТОПа в Яндексе и других системах, вместе с ними упадёт трафик.


Остались вопросы? Поможем разобраться. Наберите +7 (3452) 290-414