Если вы задумались о создании сайта, для начала необходимо определиться с тем, каким должен быть ваш будущий сайт, иными словами, какой вид сайта вам нужен. В данной статье мы расскажем о том, какие основные классификации существуют и тем самым поможем вам понять, какой сайт подходит именно вам.
Эксперты классифицируют сайты по технологии создания, целям их создания, доступности их содержания, количеству тем и страниц, типу загрузки.
По технологии создания сайты делят на три группы: HTML, CMS и конструкторы.
HTML-сайты создаются вручную, их плюсы:
-
минимально нагружают сервер;
-
быстро загружаются;
-
HTML безопасны, потому что их трудно взломать;
-
неограниченные возможности функционала;
-
вам не нужно писать или заказывать скрипты (программы со сценариями решения проблем);
-
такие сайты совместимы с любым хостингом – пространством на сервере, где будут храниться файлы и данные для функционирования сайта.
Минусы у сайтов, использующих статичные страницы HTML тоже есть, некоторые из них могут показаться довольно значительными:
-
сложность внесения изменений (необходимо “вручную” менять информацию на каждой странице, что сказывается на скорости выполнения любой задачи);
-
отсутствие админ-панели, в которой более простым и понятным способом выводится информация о сайте и упрощен способ наполнения сайта контентом. Поэтому для поддержки и наполнения сайта, необходимо обладать базовыми знаниями HTML.
CMS создаются с помощью движков. Так называются специальные программные обеспечения, с помощью которых можно в полуавтоматическом режиме наполнять сайт контентом и работать с базами данных. Движок можно расширить с помощью дополнительных модулей.
Работа с движками не требует особенных технических знаний. Если понадобится разработчик, вы легко его найдёте. У всех движков, кроме самописных, есть документация на русском языке. Функционал движка расширяется автоматически – после установки готовых модулей, шаблонов, фрагментов кода.
Минусы CMS: сравнительно высокие требования к хостингу, ограниченность функционала, сложно убирать ненужные расширения.
К третьей группе относятся сайты, созданные на конструкторе. Эти программы предлагают готовые шаблоны: можно просто выбрать один из них, наполнить контентом, привязать к сайту хостинг и домен – и все, сайт готов.
Плюсы конструкторов: вшитое и отлаженное программное обеспечение – не нужно обращаться к разработчикам, дизайнерам и другим узким специалистам, поэтому вы потратите меньше денег.
Минусы конструкторов:
-
невозможно внедрить в их структуру уникальные дизайн и функционал;
-
вы не перенесёте сайт с одной платформы на другую, потому что не имеете доступа к его коду;
-
вы не сможете бесплатно убрать из структуры конструктора ненужные элементы;
-
конструкторы не годятся для создания больших каталогов, сайтов компаний, которые собираются расширять ассортимент.
По целям создания сайты делятся на коммерческие, информационные, социальные, трафиковые, веб-сервисы и поисковые системы.
Коммерческие сайты служат для продажи или рекламы. Цель создания информационных сайтов – рассказать пользователям о чём-то интересном. Социальные сайты предназначены для общения людей со схожими интересами. Трафиковые собирают на своих страницах контент от разных авторов, контекстную, тизерную и оферную рекламу, благодаря чему увеличивают число посетителей. Веб-сервисы создаются для выполнения каких-либо задач. Поисковые системы созданы для поиска нужной информации на других сайтах.
Классифицируя сайты по доступности информации, эксперты выделяют три разновидности сайтов.
- Открытые – любой пользователь увидит всю информацию на страницах такого ресурса.
- Полузакрытые – необходимо зарегистрироваться, чтобы получить информацию с такого ресурса.
- Закрытые - необходимо пройти идентификацию и ввести пароль для доступа к информации на этом ресурсе. Пример закрытого сайта – один из сайтов Челябинского государственного университета izdo.ru.
В зависимости от количества тем сайты делятся на два типа: узкотематические (посвящены какой-нибудь одной теме) и общетематические (пользователи видят информацию, охватывающую много тем).
По количеству страниц сайты делятся на одностраничные и многостраничные.
Рассмотрим классификацию по типу загрузки – сайты могут быть статистическими и динамическими. Первые хранятся в готовом виде в файловой системе сервера. Страницы вторых генерируются в ходе пользовательских запросов на основе существующих баз данных.
Данная статья помогла нам понять, на какие классификации делятся сайты и это помогло нам понять, какой сайт нам нужен с технической точки зрения, однако, не менее важно определиться с тем, какой конкретно вид сайта нам подходит – об этом в следующей статье.