Top.Mail.Ru

Классификации сайтов: как выбрать подходящий сайт?

Если вы задумались о создании сайта, для начала необходимо определиться с тем, каким должен быть ваш будущий сайт, иными словами, какой вид сайта вам нужен. В данной статье мы расскажем о том, какие основные классификации существуют и тем самым поможем вам понять, какой сайт подходит именно вам.


Эксперты классифицируют сайты по технологии создания, целям их создания, доступности их содержания, количеству тем и страниц, типу загрузки.


По технологии создания сайты делят на три группы: HTML, CMS и конструкторы.


HTML-сайты создаются вручную, их плюсы:

  • минимально нагружают сервер;

  • быстро загружаются;

  • HTML безопасны, потому что их трудно взломать;

  • неограниченные возможности функционала;

  • вам не нужно писать или заказывать скрипты (программы со сценариями решения проблем);

  • такие сайты совместимы с любым хостингом – пространством на сервере, где будут храниться файлы и данные для функционирования сайта.


Минусы у сайтов, использующих статичные страницы HTML тоже есть, некоторые из них могут показаться довольно значительными:


  • сложность внесения изменений (необходимо “вручную” менять информацию на каждой странице, что сказывается на скорости выполнения любой задачи);

  • отсутствие админ-панели, в которой более простым и понятным способом выводится информация о сайте и упрощен способ наполнения сайта контентом. Поэтому для поддержки и наполнения сайта, необходимо обладать базовыми знаниями HTML.

CMS создаются с помощью движков. Так называются специальные программные обеспечения, с помощью которых можно в полуавтоматическом режиме наполнять сайт контентом и работать с базами данных. Движок можно расширить с помощью дополнительных модулей.


Работа с движками не требует особенных технических знаний. Если понадобится разработчик, вы легко его найдёте. У всех движков, кроме самописных, есть документация на русском языке. Функционал движка расширяется автоматически – после установки готовых модулей, шаблонов, фрагментов кода.


Минусы CMS: сравнительно высокие требования к хостингу, ограниченность функционала, сложно убирать ненужные расширения.


К третьей группе относятся сайты, созданные на конструкторе. Эти программы предлагают готовые шаблоны: можно просто выбрать один из них, наполнить контентом, привязать к сайту хостинг и домен – и все, сайт готов.


Плюсы конструкторов: вшитое и отлаженное программное обеспечение – не нужно обращаться к разработчикам, дизайнерам и другим узким специалистам, поэтому вы потратите меньше денег.


Минусы конструкторов:

  • невозможно внедрить в их структуру уникальные дизайн и функционал;

  • вы не перенесёте сайт с одной платформы на другую, потому что не имеете доступа к его коду;

  • вы не сможете бесплатно убрать из структуры конструктора ненужные элементы;

  • конструкторы не годятся для создания больших каталогов, сайтов компаний, которые собираются расширять ассортимент.


По целям создания сайты делятся на коммерческие, информационные, социальные, трафиковые, веб-сервисы и поисковые системы.


Коммерческие сайты служат для продажи или рекламы. Цель создания информационных сайтов – рассказать пользователям о чём-то интересном. Социальные сайты предназначены для общения людей со схожими интересами. Трафиковые собирают на своих страницах контент от разных авторов, контекстную, тизерную и оферную рекламу, благодаря чему увеличивают число посетителей. Веб-сервисы создаются для выполнения каких-либо задач. Поисковые системы созданы для поиска нужной информации на других сайтах.


Классифицируя сайты по доступности информации, эксперты выделяют три разновидности сайтов.


  1. Открытые – любой пользователь увидит всю информацию на страницах такого ресурса.
  2. Полузакрытые – необходимо зарегистрироваться, чтобы получить информацию с такого ресурса.
  3. Закрытые - необходимо пройти идентификацию и ввести пароль для доступа к информации на этом ресурсе. Пример закрытого сайта – один из сайтов Челябинского государственного университета izdo.ru.


Без заголовка.png


В зависимости от количества тем сайты делятся на два типа: узкотематические (посвящены какой-нибудь одной теме) и общетематические (пользователи видят информацию, охватывающую много тем).


По количеству страниц сайты делятся на одностраничные и многостраничные.


Рассмотрим классификацию по типу загрузки – сайты могут быть статистическими и динамическими. Первые хранятся в готовом виде в файловой системе сервера. Страницы вторых генерируются в ходе пользовательских запросов на основе существующих баз данных.  


Данная статья помогла нам понять, на какие классификации делятся сайты и это помогло нам понять, какой сайт нам нужен с технической точки зрения, однако, не менее важно определиться с тем, какой конкретно вид сайта нам подходит – об этом в следующей статье.