Узнав о том, что с помощью интернет-маркетинга можно в разы увеличить продажи, предприниматель, чей бизнес строится на интернет-платформе, решил продвинуть свой сайт. Он заключает договор с интернет-компанией или фрилансером, после чего специалист настраивает для его сайта необходимые рекламные инструменты и ежемесячно отчитывается о проделанной работе. И вот бюджеты тратятся, но результата нет.
Почему?
В этой статье мы расскажем об ошибках в интернет-маркетинге, которые зачастую являются причиной отсутствия результата.
-
Нет стратегии и целей
Обращаясь к специалистам за продвижением, вы должны четко понимать, каких результатов хотите достичь и за какой период. Это важно для того, чтобы наметить план работ и выбрать рекламный инструмент, который подойдет именно для вашего бизнеса. Все способы продвижения хороши, но каждый из них решает свои задачи в свои сроки, поэтому необходимо, чтобы ваши цели были измеримы и ограничены во времени.
-
Спешка
Ни один рекламный инструмент не сделает вас лидером рынка уже завтра. Мы ни раз писали о том, что для получения результата от рекламных инструментов необходимо набраться терпения и подождать как минимум месяц-два для контекстной рекламы и 3-5 месяцев для SEO.
-
Отсутствие ресурсов
Обращаясь к специалистам за продвижением, вы должны четко понимать, каких результатов хотите достичь и за какой период. Это важно для того, чтобы наметить план работ и выбрать рекламный инструмент, который подойдет именно для вашего бизнеса.
-
Нет стратегии и целей
Если вы ограничены в ресурсах, которые готовы потратить на продвижение, интернет-маркетологу придется приложить немало усилий для разработки эффективной рекламной кампании.
«Приведите мне 500 лидов. Вот вам 5000 рублей и 2 недели. А потом буду думать, работать с вами или нет» - такой подход стратегически неверен и приведет лишь к разочарованию в интернет-рекламе. Вы должны быть готовы к достаточным вложениям в продвижение, причем на долговременной основе.
-
Пренебрежение аналитикой
Для того, чтобы рекламные инструменты функционировали максимально эффективно, необходимо анализировать их работу. Если все идет как надо, то прибыль растет и появляется возможность привести больше трафика по меньшей стоимости, следовательно минимизировать расходы на рекламу, если нет – необходимо установить причину и сменить стратегию.
Как правило, аналитические отчеты присылает специалист, которому Заказчик доверил работу с рекламными инструментами, продвигающими сайт, если нет – читайте наш пост «Работает ли ваша контекстная реклама?».
-
Вы не считаете деньги
Если затраты на рекламу превышают прибыль или равны ей, значит, реклама не работает. В случае, когда запущено несколько рекламных каналов, для оценки эффективности каждого необходимо рассчитывать, как минимум, коэффициент окупаемости маркетинговых вложений (ROMI). Об этом мы будем рассказывать в следующих постах, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.
-
Отсутствие CRM
Чтобы понять, работает ли реклама, необходимо отслеживать всю цепочку продажи от просмотра рекламы до получения прибыли и в этом может помочь CRM. С помощью нее можно отследить все взаимодействия с клиентами, не потеряв ни один лид, с какого бы канала продвижения он ни обратился в вашу компанию. Зная откуда пришел клиент и на какую сумму в итоге совершил покупку, вы будете точно знать сколько заработали с каждого вложенного рубля. На основе этой информации вы сможете принимать верные управленческие решения, основанные на цифрах, а не догадках.
-
Оценка эффективности не по KPI
Отсутствие аналитики ведет к тому, что иногда при оценке эффективности рекламы, Заказчики опираются на свои ощущения (есть звонки - нет звонков), а не на факты (10 звонков с Яндекс.Директ, 2 - с Google.Ads).
Важно работать с реальными цифрами – количество лидов с каждого канала, их стоимость, конверсия в продажу, прибыль по каждой товарной группе и т.д. Если у вас нет четких показателей на входе и выходе, объективно оценить эффективность будет проблематично.
-
Все делать самому
В каждой области есть эксперт, который может дать грамотную консультацию и качественно оказать услугу, интернет-маркетинг – не исключение. При запуске рекламы лучше довериться опытному специалисту, за плечами которого большое количество проектов и он уже набил все возможные шишки.
Даже самый продвинутый Заказчик не может быть одновременно дизайнером, программистом, сеошником, контекстологом и маркетологом. Ищите специалистов с рекомендациями, кейсами реальных компаний, желательно из вашей сферы. В поиске надежных подрядчиков также помогут различные отраслевые рейтинги (местные и федеральные).
Если ни одна из озвученных выше ошибок не допущена, а результата от продвижения все равно нет, возможно проблема кроется в специалисте, которому заказчик доверился.
Повторимся – прежде чем заключать договор, необходимо попросить портфолио. Экспертам показать его на руку, а вот дилетантов таким образом можно вычислить и обойти стороной без финансовых и эмоциональных затрат.