Почему нет результата от SEO в первые 2 месяца

Сегодня ситуация такая, что многие фирмы и частные специалисты раздают обещания, что они продвинут сайт в топовую выдачу поисковиков по большинству запросов примерно за 3 месяца. При этом они ссылаются на то, что:


  • у них большой опыт работы;
  • они знают, как работает алгоритм Google или Яндекса, учитывают это в работе;
  • у них автоматизировано большинство процессов;
  • оптимизация завершается быстро и начинается рост ссылочной массы. 

Выводить сайты в топовую выдачу поисковика за 2-3 мес. было реальностью до 2009 года. За 60-90 дней индексировались технические доработки, завершалась оптимизация текстов и ссылок, которые неограниченно закупались. Ранжирование по ссылкам давало быстрый результат, сайт гарантированно попадал в ТОП по ведущим запросам, включая высоко- и среднечастотные.

Поисковые алгоритмы сегодня активно совершенствуются, роль ссылочного ранжирования проверяется тщательнее и  теперь куда сложнее попасть на топовые позиции, имея просто какие-нибудь ссылки.


Как продвигать сайт сегодня?

Условия изменились, конкуренция выросла и сегодня не стоит обещать клиентам продвигать сайт в ТОП-10 за 3 месяца. Но владельцы бизнеса, которые не в теме, не понимают нюансы, и потому вынуждают специалистов вкладываться в такой короткий срок. Исполнители рискуют потерять заказчика, если не пообещают ему продвинуть сайт в 3-месячный срок, и потому вынуждены указывать нереальный срок выполнения работы. Получается замкнутый круг.


Часто заказчики не хотят платить за SEO продвижение дольше 3 месяцев, ждать результатов по среднечастотным запросам 6 месяцев, по высокочастотным — вовсе 12 . Понять, насколько профессионален подрядчик, заказчик не может. Компании работают давно, представляя в портфолио продвижение крупных брендов, фрилансеры тоже показывают свой большой опыт работы с известными клиентами.


Что мы имеем на практике: прогнозируется достижение сайтом топовых позиций за 3 месяца, но с оговоркой: 3 месяца - это минимальный срок с результатом только по низкочастотным словам и фразам, а не по всем запросам. Вдобавок успех будет зависеть от самого сайта и его качества.

Продвинуть сайт за месяц крайне сложно, поскольку можно потерять не только деньги. Ресурс может попасть под санкции поисковых систем. В этом случае SEO-продвижение не спасет его от проседания. Поэтому лучше действовать постепенно и ждать первых результатов в течение 3 месяцев. Конечно, первая положительная динамика будет и в первый месяц, однако максимальный эффект появится только со временем.


Оптимизаторы в начале работ проводят: 

  • стартовый SЕО-аудит — чтобы понимать, с чем предстоит работать, оценить плюсы и минусы ресурса, получить полный список препятствий для выхода в топ-выдачу, которые нужно срочно устранить, чтобы получить трафик;

  • исправление ошибок — все проблемы надо решать, открывать сайт к индексации, настраивать главное зеркало, заполнять мета теги, переносить со скриптов нужный контент, исправлять кодировку, настраивать служебные файлы;

  • создание проекта стратегии — в первый месяц оптимизатор делает анализ сайта, выясняет цели, шаги по достижению результата, сроки и препятствия;

  • подготовку контента — поисковики говорят о приоритете контента над всеми иными факторами, влияющими на ранжирование. С первого месяца концентрируемся на контенте — специалисты составят техзадания, карту запросов, по которым копирайтеры создают тексты с оптимизированными заголовками;

  • работу с внешними факторами — регистрация на интернет-площадках, наращивание ссылочной массы.

Качество текстов играет важную роль, потому пишутся они не для того, чтобы просто быть. Тексты включают ключевые запросы, которые люди чаще всего вводят в поисковик.


Любые недостатки сайта превращаются в задачи. Оптимизаторы определяют их приоритет в зависимости от влияния на конечный результат.


Чтобы попасть в топовую выдачу по большинству запросов, ресурс должен быть в чем-то лучше конкурентов, которые по тем же запросам уже находятся в ТОП-30. Сайт не только должен быть технически идеальным, с оптимизированными текстами, качественными и многочисленными внешними ссылками, он должен быть полезным посетителям, отвечать на их запросы, по которым и ведется СЕО-продвижение.


Например, если это интернет-магазин, у него должны быть: 

  • четкая структура;
  • товары с детальным описанием не хуже, чем у сайтов в ТОП-20;
  • понятное, удобное и интересное пользователям содержание.

Юзабилити и поведенческие факторы влияют на высокое ранжирование сайта и превращают посетителя в покупателя.


Для продвижения информационного сайта важно, чтобы:

  • он давал содержательный ответ на запрос;
  • информировал по смежным тематикам и другим запросам из той же темы при помощи ссылок на иные источники и разделы этого же ресурса;
  • информация подавалась в таком виде, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте и не уходил искать данные в других источниках.

За какой срок реально продвинуть сайт?

Узнать  сроки выхода сайта в ТОП-10, а также составить примерный план развития и продвижения можно только после понимания его вида и задания, по каким запросам (низкочастотным, среднечастотным, высокочастотным) он должен занимать высокие позиции.


Пример: сайт с показателями ниже среднего создан чуть больше 1 года назад, имеет 100 уникальных посетителей в сутки, у него 200 индексированных страниц, от 100 внешних ссылок прошли индексацию. Общий план его оптимизации выглядит так:


  • Техническая оптимизация: 
    ресурс проверяют на наличие технических ошибок, возможность попадания под фильтры поисковиков, оценивают работоспособность элементов, устанавливают нужные счетчики, анализируются позиции, которые ранее занял ресурс по списку запросов.

  • Сбор базового СЯ:
    сначала анализируют все запросы по тематике, отбирают те, на которые ресурс сможет дать релевантный ответ пользователю, затем подбирают семантику. Одновременно решают, как продвигать ресурс, чтобы в будущем охватить большинство собранных запросов. Пересматривают структуру фильтра для поиска, создают новые категории товаров и пр.

  • Оптимизация продвигаемых страниц и отправка на индексацию:
    распределяют запросы по страницам веб-ресурса, оптимизируют title, заголовки, метатеги, пишут новые тексты, оптимизируют контент, который уже имеется.

  • Копирайтеры пишут тексты, специалист их размещает, а сервис индексирует их для продвижения. Нужно доработать структуру веб-ресурса до максимальной простоты, понятности пользователям. Сайт должен включать тематические разделы, подразделы.

  • Наращивание ссылочной массы:
    техзадание указывает параметры сайта, для которого будет рассчитан план закупки ссылок.

  • Проведение работ с поведенческими факторами от 30 дней:
    чтобы понять, какие страницы сайта не посещают и почему, собирается статистика поведения пользователей за 2-3 месяца и более. Если узкое место найдено, нужно разобраться в причинах, почему пользователи уходят с сайта, не дочитывают до конца, не кликают на кнопку обратной связи или не идут в каталог. Чаще всего проблема в неудобной навигации, отсутствии товара на складе, долгой загрузке страниц, отсутствии описания товара, цен, фото, неудобном поиске по сайту и пр. 

  • После внесения корректировок требуется анализ:
    насколько доработки изменили поведение пользователей. Если уменьшился показатель отказов, увеличилась глубина и продолжительность просмотра сайта - позиции по всем запросам вырастут. Но важно учитывать тематику ресурса, поскольку поведенческие факторы будут разными.

  • Развитие сайта и его функционала после конкурентного анализа в течении месяца и более:
    ресурс должен иметь те же разделы (новости, о компании и пр.) и функции (добавить отзыв, фильтровать товар, описание товара), что и другие сайты из ТОП-ов выдачи. Важно помнить: ресурс развивается не один месяц. Доработки обычно располагают алгоритм к лояльности, а посетители будут довольны лучшим опытом.

Выводы

Итак, основная оптимизация займет 2-3 мес. За это время специалисты:


  • устранят все, что мешает ранжированию и продвижению сайта;
  • составят список запросов (СЯ) для сайта;
  • составят структуру ресурса;
  • проводят внутреннюю оптимизацию сайта (тексты, мета теги и пр.).

Эти действия выведут в первую десятку выдачи частично низкочастотные и среднечастотные запросы.