Андрей
Интернет-магазин товаров для взрослых
перейти на сайт
Андрей - первая в Тюмени и Тюменской области сеть магазинов товаров для взрослых с 50+ брендами собственного производства.
Цель проекта - разработать новый сайт взамен старого на Ruby с сохранением и улучшением функционала и, что немаловажно, позиций в поисковиках. Просадка позиций грозит потерей трафика, а потеря трафика для крупного интернет-магазина = ежедневная потеря выручки.
Задачи проекта:
- Провести SEO и юзабилити-аудит сайта, зафиксировать текущие результаты и позитивный пользовательский опыт
- Определить стек разработки и создать новый сайт
- Настроить синхронизацию каталога на сайте с 1С
- Установить модули доставки и настроить интеграции с ними
- Установить и запрограммировать модули оплаты: наличные, карты, СБП
- Сделать базовую SEO-оптимизацию сайта перед запуском для сохранения прежних позиций
В ходе аудита мы сделали следующее:
- Провели срез позиций по 300 основным ключевым фразам;
- Проанализировали базовые пользовательские метрики такие как: длительность и глубина просмотра, процент отказов;
- Собрали наиболее частые причины отказов от покупки и смоделировали новые гипотезы.
Эти данные легли в основу будущей разработки, ведь без них она была бы невозможна.
Так как Ruby не самый популярный стек, поиск исполнителя для доработок был проблематичным. Поэтому, в будущем нужна была CMS, позволяющая без больших затрат на разработку внедрить довольно сложный функционал интернет-магазина, способная выдерживать потенциальные нагрузки трафика, обеспечивать высокую безопасность и не требовать дополнительных финансовых затрат на администрирование.
После сравнения было решено разрабатывать сайт на 1С-Битрикс: управление сайтом в редакции «Бизнес»
Технология отличается гибкой настройкой компонентов сайта разного уровня сложности с интуитивно понятной системой управления контентом и качественными модулями защиты, обеспечивающими безопасность перед вирусными атаками, взломами и т.д. Из-за этого, а также возможностей интеграции с различными сервисами, выбор сделан в пользу CMS 1С-Битрикс.
Для конверсии интернет-магазина особо важен выбор способов оплаты.
Конкурентный анализ показал, что чаще всего на аналогичных сайтах используется два типа оплат: оплата курьеру и оплата на сайте.
Поизучав поведение пользователя, мы поняли, что вариативность оплат гораздо больше, и внедрили на сайте пять различных способов оплаты. Кроме того, на момент написание кейса программируется модуль СБП.
Самый большой и сложный блок работ пришелся на синхронизацию каталога сайта и программы лояльности с 1С:УТ клиента.
Сегодня у пользователя есть возможность купить товар там, где он может сделать это максимально быстро, просто и выгодно. Поэтому важно, чтобы на сайте было видно актуальное наличие товаров, а в городе присутствия розницы – наличие в конкретном магазине. Также немаловажно отображение альтернативных товаров, возможность применить промокод или получить дополнительную скидку\бонус.
Всё это возможно благодаря настроенному обмену данными между сайтом и 1С:УТ.
- Провели срез позиций по 300 основным ключевым фразам;
- Проанализировали базовые пользовательские метрики такие как: длительность и глубина просмотра, процент отказов;
- Собрали наиболее частые причины отказов от покупки и смоделировали новые гипотезы.
Эти данные легли в основу будущей разработки, ведь без них она была бы невозможна.
Отдельно следует выделить промокоды. У компании Андрей их более 100, они используются для социальных сетей, медийной рекламы, купонаторов, seo-трафика и т.д. и являются одним из наиболее эффективных способов отслеживания источников трафика на проекте.
Для эффективной конкуренции с маркетплейсами любому интернет-магазину требуется качественная система транспортировки товара до клиента. Именно поэтому на проекте мы уделили особое внимание интеграции сайта с популярными сервисами доставки.
Опция доставки уникальна на проекте тем, что в каждом городе пользователь видит доступные службы и способы доставки именно в своем городе.
Но и на этом мы не остановились: в своем городе пользователь видит актуальную стоимость доставки для своего региона на текущую дату.
Для подготовки сайта к продвижению, мы провели его базовую SEO-оптимизацию перед запуском. Какие работы мы сделали:
- Техническая оптимизация сайта, настройка файла robots.txt и карты сайта;
- Установка и настройка счетчиков аналитики и системы статистики;
- Добавление микроразметки;
- Создание базового семантического ядра;
- Кластеризация запросов;
- Формирование и внедрение заголовков, мета-тегов.
Несмотря на то, что переход осуществлялся с Ruby на Bitrix, а это подразумевает ряд сложностей, благодаря бережному переносу старого функционала, доработке нового и базовому SEO, трафик и поведенческие факторы сайта стали заметно лучше.