Top.Mail.Ru

Продвижение бетонных заводов по всей России

В 2018 году к нам обратилась компания - производитель бетона и кладочных смесей в Тюмени с 10 летним опытом. Как и многие заводы, клиент работал через дилеров, но не знал, как продавать свой продукт напрямую. 

Клиент тратил порядка 90 тысяч рублей в месяц на контекстную рекламу, которая не окупалась, а большинство заявок были спамом. Поэтому мы поставили перед собой задачу - наглядно показать, что продвижение услуг возможно без крупных вложений и рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads даже в строительном сегменте. 

Проанализировав конкурентов и нишу, мы столкнулись с большим количеством схожих предложений. К выборке отнесли наличие 2gis, Avito и других агрегаторов, предлагающих услуги по производству и доставке бетона.

Цели:

  • к текущему объему клиентов, приводить еще 70 заявок каждый месяц;
  • сократить бюджет на продвижение сайта;
  • занять позицию ТОП-3 по ключевым запросам;
  • разработать новый сайт;
  • расширить услуги по районам Тюмени;
  • масштабировать сайт по другим крупным городам России.

Чтобы добиться результатов, мы составили план работ:

  • провести анализ конкурентов и выявить лучшие УТП;
  • грамотно распределить URL под каждый ключевой запрос;
  • внедрить сервис для отслеживания звонков;
  • разработать сайт с нуля. На старом не было прайса, мобильной версии и удобного каталога товаров с возможностью оформления заказа;
  • рассказать о преимуществах компании;
  • доказать потребителю, что компания — не перекупщик, а производитель бетона.

Итоги:

  • собрали полную семантику по Тюмени;
  • написали полноценный многостраничный сайт;
  • внедрили CRM-систему, отслеживающую звонки и заявки с сайта;
  • написали CMS для администрирования сайта;
  • расширили каталог продукции;
  • увеличили трафик по Тюмени с 1 595 до 9 544 переходов за год;
  • вывели сайт в ТОП-3 по всем основным крупным городам России;
  • получили 33 902 реальных лида за 2021 год.

От шаблона до полноценного сайта за 10 дней

Первым делом, надо было создать адаптированный под SEO сайт и подключить его к CRM.

Проанализировав похожие компании в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Волгограде и других крупных городах, поняли: кроме цен, каталога товаров и краткой технической характеристики, необходима информация о доставке по районам города и калькулятор стоимости. 

Первый этап — создание сайта

Выбрали готовое шаблонное решение и просто настроили его под направление клиента. В данной нише не нужен навороченный сайт, достаточно чтобы он был наполнен полезным контентом, был понятным в навигации, адаптировался под популярные браузеры и корректно отображался на ПК, смартфонах, планшетах.

Второй этап — семантика

Актуализировали все возможные коммерческие запросы по бетону в единую таблицу
Собрали основные словосочетания (маски) через Wordstat  и спарсили их в глубину через Key Collector. В сумме получилось более 1 500 высокочастотных ключевых запросов. Они стали основой структуры сайта — 20 разделов и подразделов.

Третий этап — важная информация и вид сайта

Простой и понятный дизайн
Целевая аудитория сайта — строительные компании и частные лица.  Для непрофессиональных строителей сделали помощник по маркам бетона с техническими характеристиками.

Возможность сравнить цены и характеристики
На сайте вывели прайсы в удобном виде, добавили возможность распечатать прайс на оптовую и розничную закупку бетона.

Специальные предложения и акции
В специальном разделе выводится актуальная информация об акциях и скидках. Самые «горячие» автоматически дублируются на главной странице в виде баннера.

Максимально удобная доставка
Бетон быстро твердеет, поэтому материал стараются искать недалеко от района строительства. Добавили условия и стоимость доставки по каждому микрорайону города.

Четвертый этап — контент-маркетинг

Анализ конкурентов показал — требуется проработанная структура страниц. Для каждой марки бетона прописали технические параметры, состав, сферу применения и возможные ошибки при эксплуатации. Также мы подготовили полезную информацию: статьи, правила применения, видео-гайды. При составлении контент-плана, учитывали требования для ранжирования каждой страницы. 

Трудозатраты: 75 часов на создание сайта и наполнение его контентом.

Грамотное планирование = вывод сайта в ТОП

Чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше вероятности, что вас увидит потенциальный клиент, а значит купит услугу. SEO- продвижение — это дешевый и эффективный способ подняться в ТОП, но весьма тяжелый и трудозатратный:

  • все 4 года, ежемесячно анализировали частотность всех запросов: собирали новые, удаляли и парсили заново — каждый месяц факторы продвижения меняются и важно уметь вовремя подстроиться;
  • на основании карты скроллинга, ссылок, форм и кликов (все это можно увидеть в Метрике), редактировали функционал сайта и анализировали поведение посетителей на каждой странице. Так мы понимали как покупатели взаимодействуют с формами обратной связи, на что больше обращают внимание и как часто переходят по ссылкам на сайте;
  • чтобы сформировать портрет потенциального клиента, понимать его потребности и цели, создавали посадочные страницы в городах-миллионниках;
  • оптимизировали спинеты на частотные запросы (заголовки title, описания description и  H1);
  • постоянно мониторили технические ошибки на сайте;
  • работали с ссылочной массой сайта и улучшали ранжирование страниц.

Перечисленные выше работы влияют на работу сайта и его корректное включение в поисковую выдачу. Чем меньше технических ошибок, тем быстрее вы подниметесь в ТОП и продадите свою услугу.

Трудозатраты: 120 часов на составление технических правок и их реализацию.

Аналитика сайта и техническая адаптация

Задачи лучше всего разбивать на двухнедельные спринты. Так намного проще отслеживать показатели трафика, анализировать позиции сайта и суммировать полученные лиды.

Мы постоянно проводим планёрки по выполненным и планируемым задачам:

2022-06-09_14-10-06.png

Так же мы постоянно отслеживаем позиции сайта в динамике

позиции

Подключили CRM собственной разработки

Для анализа всех поступающих заявок с сайта мы подключили коллтрекинг и создали собственную CRM-систему, которые позволили:

  • отслеживать все звонки с сайта, а также их источник;
  • контролировать все заполненные формы на всех страницах;
  • настроить ip-телефонию, которая записывает все разговоры менеджеров с клиентами;
  • улучшить качество работы с клиентами и, как следствие, увеличить конверсию лида в конечного покупателя;
  • оценивать качество всех поступивших обращений и звонков;
  • отслеживать номера и ip, с которых приходил спам и регулярно пополняли ими стоп-листы;
  • мониторить дубли заявок, чтобы не считать их за новых клиентов. Это позволило не менять менеджеров при каждом обращении (с одним клиентом постоянно работал один и тот же человек).

crm

Расширили географию по России

Первый год работы сразу показал положительную динамику - сайт вошел в ТОП-10 по основным ключевым запросам. Клиент с целью создания франшизы принял решение расширить географию на 67 крупнейших городов России. 

Нашей задачей было масштабировать сайт на новые регионы, доработать CMS для удобной поддержки сайтов и настроить CRM для партнёров.

При клонировании учли все требования к SEO:

  • разместили уникальный контент на каждом сайте;
  • прописали заголовки с учетом частотности запросов по каждому городу;
  • для быстрого продвижения подобрали домены с историей;
  • все сайты добавили в карты, справочники и вебмастер;
  • отслеживали индексацию каждого сайта.

Редизайн

После масштабирования сайта по России было принято решение сменить дизайн с шаблонного на уникальный и соответствующий уровню бизнеса. 

С нуля провели анализ конкурентов по городам, собирали семантику с упором на потребности клиентов того или иного региона. 

Что появилось благодаря редизайну:

  • проработанные УТП направления: быстро, недорого, сертификаты качества;
  • новые блоки, например, блок с текущей температурой в городе и рекомендации по заливке бетона;
  • новый удобный калькулятор;
  • конверсионные акции;
  • более удобный дизайн с точки зрения UX/UI.


  

После редизайна провели тестирование с замером конверсии сайта на разных городах. По итогу получили очень хороший результат - рост конверсии в среднем на 2,4%

Динамика роста:

В 2021 году дополнительно расширили географию до 100 городов России. Это дало:

  • 2019 год – 43 325 визитов = 5 173 заявки;
  • 2020 год –165 700 визитов = 21 494 заявки;
  • 2021 год – 364 517 визитов = 37 538 заявок.

В 2022 году мы поставили амбициозную цель - увеличить эти показатели в 2 раза. Для этого мы непрерывно работаем над конверсионностью сайта и качеством поступающих заявок.

Чтобы приумножить уже готовый результат мы непрерывно отслеживаем позиции проекта по всем городам.

Как итог на май 2022 года – сайт на первом месте в большинстве городов! В остальных -  ТОП-2,ТОП-3, а позиции ниже лишь в единичных случаях.

2022-06-09_14-32-21.png

Результат говорит сам за себя - наша команда разработала самое конверсионное решение в нише продажи и доставки бетона.

Специалисты нашего агентства продолжают постоянно отслеживать позиции и вносят правки на сайт:

  • улучшают юзабилити сайта;
  • уменьшают время загрузки мобильной версии сайта;
  • работают над конверсией;
  • добавляют новые посадочные страницы;
  • расширяют географию за счет увеличения районов доставки и новых городов;
  • дорабатывают CRM, личные кабинеты для учета звонков;
  • анализируют конкурентов;
  • тестируют различные варианты форм обратной связи;
  • на основании карты скроллинга добавляют или убирают различные блоки на сайте;
  • проводят А\Б тесты цветовых решений.

На момент написания кейса конверсия сайта достигла более 10% по всем городам, хотя обычно по отрасли она около 2-3%.

Результат

В этом кейсе мы наглядно показали эффективность SEO-продвижения, без использования контекста, который популярен в нише строительных материалов. 

Для личного интереса, аналитики нашей компании подсчитали среднюю цену контекстной рекламы по РФ в данном сегменте:
стоимость клика в районе 20-30 руб, у нас было 364 517 визитов за 2021 год . Умножаем это показатель на 25 руб (среднюю цену) = 9 112 925. Такую сумму компания «Бетон Всем» отдала бы только на контекстную рекламу. 

К этой сумме добавим услуги агентства, разработку сайта, работу штатного программиста для поддержки платформы, настройку и оплату сервиса коллтрекинга, настройку и оплату сквозной аналитики, оплату хостинга, услуги дизайнера, бюджет на тестирование других каналов трафика… 

У нас всё это вышло в разы дешевле.

С помощью SEO достигли лидерства в этой нише по позициям, трафику и лидам. И мы продолжаем улучшать результаты.


Понравился результат? Оставляйте заявку, если хотите так же

Ваша заявка успешно отправлена В отделе продаж уже идет драка за такого замечательного клиента, как вы. С вами свяжется выживший менеджер!
Обсудим ваши задачи в мессенджере Напишите
нам в мессенджеры
или оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами Или оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Посмотреть презентацию