В 2018 году к нам обратилась компания - производитель бетона и кладочных смесей в Тюмени с 10 летним опытом. Как и многие заводы, клиент работал через дилеров, но не знал, как продавать свой продукт напрямую.
Клиент тратил порядка 90 тысяч рублей в месяц на контекстную рекламу, которая не окупалась, а большинство заявок были спамом. Поэтому мы поставили перед собой задачу - наглядно показать, что продвижение услуг возможно без крупных вложений и рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads даже в строительном сегменте.
Проанализировав конкурентов и нишу, мы столкнулись с большим количеством схожих предложений. К выборке отнесли наличие 2gis, Avito и других агрегаторов, предлагающих услуги по производству и доставке бетона.
Цели:
- к текущему объему клиентов, приводить еще 70 заявок каждый месяц;
- сократить бюджет на продвижение сайта;
- занять позицию ТОП-3 по ключевым запросам;
- разработать новый сайт;
- расширить услуги по районам Тюмени;
- масштабировать сайт по другим крупным городам России.
Чтобы добиться результатов, мы составили план работ:
- провести анализ конкурентов и выявить лучшие УТП;
- грамотно распределить URL под каждый ключевой запрос;
- внедрить сервис для отслеживания звонков;
- разработать сайт с нуля. На старом не было прайса, мобильной версии и удобного каталога товаров с возможностью оформления заказа;
- рассказать о преимуществах компании;
- доказать потребителю, что компания — не перекупщик, а производитель бетона.
Итоги:
- собрали полную семантику по Тюмени;
- написали полноценный многостраничный сайт;
- внедрили CRM-систему, отслеживающую звонки и заявки с сайта;
- написали CMS для администрирования сайта;
- расширили каталог продукции;
- увеличили трафик по Тюмени с 1 595 до 9 544 переходов за год;
- вывели сайт в ТОП-3 по всем основным крупным городам России;
- получили 33 902 реальных лида за 2021 год.
От шаблона до полноценного сайта за 10 дней
Первым делом, надо было создать адаптированный под SEO сайт и подключить его к CRM.
Проанализировав похожие компании в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Волгограде и других крупных городах, поняли: кроме цен, каталога товаров и краткой технической характеристики, необходима информация о доставке по районам города и калькулятор стоимости.
Первый этап — создание сайта
Выбрали готовое шаблонное решение и просто настроили его под направление клиента. В данной нише не нужен навороченный сайт, достаточно чтобы он был наполнен полезным контентом, был понятным в навигации, адаптировался под популярные браузеры и корректно отображался на ПК, смартфонах, планшетах.
Второй этап — семантика
Актуализировали все возможные коммерческие запросы по бетону в единую таблицу
Собрали основные словосочетания (маски) через Wordstat и спарсили их в глубину через Key Collector. В сумме получилось более 1 500 высокочастотных ключевых запросов. Они стали основой структуры сайта — 20 разделов и подразделов.
Третий этап — важная информация и вид сайта
Простой и понятный дизайн
Целевая аудитория сайта — строительные компании и частные лица. Для непрофессиональных строителей сделали помощник по маркам бетона с техническими характеристиками.
Возможность сравнить цены и характеристики
На сайте вывели прайсы в удобном виде, добавили возможность распечатать прайс на оптовую и розничную закупку бетона.
Специальные предложения и акции
В специальном разделе выводится актуальная информация об акциях и скидках. Самые «горячие» автоматически дублируются на главной странице в виде баннера.
Максимально удобная доставка
Бетон быстро твердеет, поэтому материал стараются искать недалеко от района строительства. Добавили условия и стоимость доставки по каждому микрорайону города.
Четвертый этап — контент-маркетинг
Анализ конкурентов показал — требуется проработанная структура страниц. Для каждой марки бетона прописали технические параметры, состав, сферу применения и возможные ошибки при эксплуатации. Также мы подготовили полезную информацию: статьи, правила применения, видео-гайды. При составлении контент-плана, учитывали требования для ранжирования каждой страницы.
Трудозатраты: 75 часов на создание сайта и наполнение его контентом.
Грамотное планирование = вывод сайта в ТОП
Чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше вероятности, что вас увидит потенциальный клиент, а значит купит услугу. SEO- продвижение — это дешевый и эффективный способ подняться в ТОП, но весьма тяжелый и трудозатратный:
- все 4 года, ежемесячно анализировали частотность всех запросов: собирали новые, удаляли и парсили заново — каждый месяц факторы продвижения меняются и важно уметь вовремя подстроиться;
- на основании карты скроллинга, ссылок, форм и кликов (все это можно увидеть в Метрике), редактировали функционал сайта и анализировали поведение посетителей на каждой странице. Так мы понимали как покупатели взаимодействуют с формами обратной связи, на что больше обращают внимание и как часто переходят по ссылкам на сайте;
- чтобы сформировать портрет потенциального клиента, понимать его потребности и цели, создавали посадочные страницы в городах-миллионниках;
- оптимизировали спинеты на частотные запросы (заголовки title, описания description и H1);
- постоянно мониторили технические ошибки на сайте;
- работали с ссылочной массой сайта и улучшали ранжирование страниц.
Перечисленные выше работы влияют на работу сайта и его корректное включение в поисковую выдачу. Чем меньше технических ошибок, тем быстрее вы подниметесь в ТОП и продадите свою услугу.
Трудозатраты: 120 часов на составление технических правок и их реализацию.
Аналитика сайта и техническая адаптация
Задачи лучше всего разбивать на двухнедельные спринты. Так намного проще отслеживать показатели трафика, анализировать позиции сайта и суммировать полученные лиды.
Мы постоянно проводим планёрки по выполненным и планируемым задачам:
Так же мы постоянно отслеживаем позиции сайта в динамике
Подключили CRM собственной разработки
Для анализа всех поступающих заявок с сайта мы подключили коллтрекинг и создали собственную CRM-систему, которые позволили:
- отслеживать все звонки с сайта, а также их источник;
- контролировать все заполненные формы на всех страницах;
- настроить ip-телефонию, которая записывает все разговоры менеджеров с клиентами;
- улучшить качество работы с клиентами и, как следствие, увеличить конверсию лида в конечного покупателя;
- оценивать качество всех поступивших обращений и звонков;
- отслеживать номера и ip, с которых приходил спам и регулярно пополняли ими стоп-листы;
- мониторить дубли заявок, чтобы не считать их за новых клиентов. Это позволило не менять менеджеров при каждом обращении (с одним клиентом постоянно работал один и тот же человек).
Расширили географию по России
Первый год работы сразу показал положительную динамику - сайт вошел в ТОП-10 по основным ключевым запросам. Клиент с целью создания франшизы принял решение расширить географию на 67 крупнейших городов России.
Нашей задачей было масштабировать сайт на новые регионы, доработать CMS для удобной поддержки сайтов и настроить CRM для партнёров.
При клонировании учли все требования к SEO:
- разместили уникальный контент на каждом сайте;
- прописали заголовки с учетом частотности запросов по каждому городу;
- для быстрого продвижения подобрали домены с историей;
- все сайты добавили в карты, справочники и вебмастер;
- отслеживали индексацию каждого сайта.
Редизайн
После масштабирования сайта по России было принято решение сменить дизайн с шаблонного на уникальный и соответствующий уровню бизнеса.
С нуля провели анализ конкурентов по городам, собирали семантику с упором на потребности клиентов того или иного региона.
Что появилось благодаря редизайну:
- проработанные УТП направления: быстро, недорого, сертификаты качества;
- новые блоки, например, блок с текущей температурой в городе и рекомендации по заливке бетона;
- новый удобный калькулятор;
- конверсионные акции;
- более удобный дизайн с точки зрения UX/UI.
После редизайна провели тестирование с замером конверсии сайта на разных городах. По итогу получили очень хороший результат - рост конверсии в среднем на 2,4%
Динамика роста:
В 2021 году дополнительно расширили географию до 100 городов России. Это дало:
- 2019 год – 43 325 визитов = 5 173 заявки;
- 2020 год –165 700 визитов = 21 494 заявки;
- 2021 год – 364 517 визитов = 37 538 заявок.
В 2022 году мы поставили амбициозную цель - увеличить эти показатели в 2 раза. Для этого мы непрерывно работаем над конверсионностью сайта и качеством поступающих заявок.
Чтобы приумножить уже готовый результат мы непрерывно отслеживаем позиции проекта по всем городам.
Как итог на май 2022 года – сайт на первом месте в большинстве городов! В остальных - ТОП-2,ТОП-3, а позиции ниже лишь в единичных случаях.
Результат говорит сам за себя - наша команда разработала самое конверсионное решение в нише продажи и доставки бетона.
Специалисты нашего агентства продолжают постоянно отслеживать позиции и вносят правки на сайт:
- улучшают юзабилити сайта;
- уменьшают время загрузки мобильной версии сайта;
- работают над конверсией;
- добавляют новые посадочные страницы;
- расширяют географию за счет увеличения районов доставки и новых городов;
- дорабатывают CRM, личные кабинеты для учета звонков;
- анализируют конкурентов;
- тестируют различные варианты форм обратной связи;
- на основании карты скроллинга добавляют или убирают различные блоки на сайте;
- проводят А\Б тесты цветовых решений.
На момент написания кейса конверсия сайта достигла более 10% по всем городам, хотя обычно по отрасли она около 2-3%.
Результат
В этом кейсе мы наглядно показали эффективность SEO-продвижения, без использования контекста, который популярен в нише строительных материалов.
Для личного интереса, аналитики нашей компании подсчитали среднюю цену контекстной рекламы по РФ в данном сегменте:
стоимость клика в районе 20-30 руб, у нас было 364 517 визитов за 2021 год . Умножаем это показатель на 25 руб (среднюю цену) = 9 112 925. Такую сумму компания «Бетон Всем» отдала бы только на контекстную рекламу.
К этой сумме добавим услуги агентства, разработку сайта, работу штатного программиста для поддержки платформы, настройку и оплату сервиса коллтрекинга, настройку и оплату сквозной аналитики, оплату хостинга, услуги дизайнера, бюджет на тестирование других каналов трафика…
У нас всё это вышло в разы дешевле.
С помощью SEO достигли лидерства в этой нише по позициям, трафику и лидам. И мы продолжаем улучшать результаты.