Проект: bookingcar.ru – это федеральный портал по прокату автомобилей.
Цель проекта:
- стать сайтом №1 в нише поиска автомобилей для проката по России;
- для посетителей сайта – предоставлять исчерпывающую информацию по выбору авто;
- для владельцев автомобилей – максимально информативная площадка для привлечения клиентов на прокат.
Начало работ по SEO продвижению – февраль 2017 года.
Работы ведутся по настоящий момент (2023 г.)
Исходные данные:
- сайт продвигался ранее в другой компании и в январе 2017 у него резко снизились позиции в Яндексе, трафик замер на уровне 20 000 посетителей в месяц. Причина падения позиций – не определена;
- на сайте размещено 40 городов.
Задача:
- вернуть позиции сайта;
- улучшить результаты продвижения сайта. План – увеличить посещаемость за 1 год в 1,5 раза;
- расширить регионы на сайте до 200;
- доработать сайт, сделать личный кабинет для владельцев авто.
География продвижения: вся Россия.
Мы расскажем хронологию развития проекта по годам
2017 год
Ранее сайт входил в ТОП-10 по основным высокочастотным и среднечастотным ключам – «прокат автомобилей», «прокат автомобилей в {городе}». Но в феврале 2017 г. после очередного апдейта, позиции резко упали – это очень похоже на негативный фильтр от Яндекса.
Запрос | 10.02.2017 | 20.02.2017 |
прокат автомобилей | 1 | 48 |
прокат автомобилей в барнауле | 6 | 45 |
аренда автомобиля | 2 | 44 |
аренда автомобиля в барнауле | 5 | 36 |
аренда авто в барнауле без водителя | 12 | 21 |
прокат авто в барнауле без водителя | 12 | 20 |
аренда автомобиля в барнауле без водителя | 9 | 19 |
прокат авто | 3 | 11 |
взять авто в аренду | 7 | 10 |
аренда автомобиля с водителем | 5 | 10 |
прокат автомобиля в барнауле без водителя | 9 | 10 |
аренда авто в барнауле | 3 | 9 |
аренда авто | 3 | 8 |
Позиции сайта в Яндексе на разные даты
Диагностика проблем
Начали с базовых вещей:
- собрали базовое семантическое ядро по 40 городам и проанализировали результаты – по всем городам наблюдалось проседание позиций (самые важные запросы вылетели с 1-й страницы на 5-ю, часть запросов с 1-й на 2-ю);
- проверили webmaster – ошибки не обнаружены;
- проверили сайт на вирусы – вирусы не обнаружены;
- написали в службу поддержки – получили стандартный ответ «Проблем нет, развивайте сайт дальше»;
- произвели технический аудит сайта – нашли ошибки в оптимизации страниц и внутренней структуре.
Яндекс напрямую не говорил о наличии фильтра, но на основе нашего опыта и сопоставления фактов – разработали план дальнейшего развития сайта:
Выполнили работы:
- составили расширенное семантическое ядро;
- провели кластеризацию запросов по страницам;
- переоптимизировали страницы исходя из семантического ядра;
- переработали тексты на страницах: убрали обилие ключевых слов, проработали заголовки и подзаголовки страниц;
- исправили неработающие ссылки на сайте;
- переработали карту сайта;
- отправили сайт на ускоренную переиндексацию.
В результате этих работ – сайт вышел из-под фильтра и вернул топовые позиции.
Результаты в позициях через 1 месяц:
Запрос | 28.03.2017 | 27.04.2017 |
прокат автомобилей | 48 | 2 |
прокат автомобилей в барнауле | 45 | 2 |
аренда автомобиля | 44 | 2 |
аренда автомобиля в барнауле | 36 | 2 |
аренда авто в барнауле без водителя | 21 | 4 |
прокат авто в барнауле без водителя | 20 | 3 |
аренда автомобиля в барнауле без водителя | 19 | 4 |
прокат авто | 11 | 2 |
взять авто в аренду | 10 | 2 |
аренда автомобиля с водителем | 10 | 7 |
прокат автомобиля в барнауле без водителя | 10 | 4 |
аренда авто в барнауле | 9 | 2 |
аренда авто | 8 | 2 |
Позиции сайта в Яндексе
Что мы предприняли далее:
- расширили семантическое ядро (более 2000 запросов);
- добавили новые посадочные страницы под категории;
- разработали новый удобный фильтр для пользователей сайта;
- на основе аналитики посетителей через Вебвизор - переработали дизайн в карточках автомобилей;
- провели SEO эксперименты по влиянию текста на продвижение сайта;
- расширили географию сайта до 205 городов (начинали с 40 городов).
Внедрили «фишки»:
- разработали новый личный кабинет для клиентов;
- внедрили удобный календарь для ведения графика аренды авто;
- разработали Telegram - бота для быстрого информирования о заявках;
- доработали код сайта для повышения скорости работы сайта;
- переработали главную страницу (дизайн, функционал, алгоритм выдачи).
Результаты продвижения на графике - красным выделено начало наши работ:
За счет переоптимизации – удалось вернуть позиции сайта.
За счет дальнейших работ - удалось увеличить трафик с 20 000 до 60 000 переходов с поиска!
Первые итоги
Так как алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, важно следить за позициями и техническим состоянием сайта, это позволит быстро отслеживать проседание в поиске. Благодаря комплексному подходу к продвижению сайта (SEO, изменение дизайна и кода сайта, веб-аналитика и внедрение маркетинговых фишек) нам удалось за 1 месяц вернуть результаты предыдущего продвижения, а затем планомерно увеличить трафик в 3 раза за 1,5 года.
2018-2019 год
Мы продолжали работу над сайтом:
- улучшая юзабилити сайта, работали над уменьшением отказов;
- добавляли и тестировали конверсионные формы;
- прорабатывали мобильную версию сайта;
- постоянно добавляли новых прокатчиков на сайт, увеличили базу автомобилей с 450 до 1350;
- расширили семантическое ядро по крупным городам, увеличили направления по прокатам (появилась возможность выбрать автомобиль с детским креслом, для провоза животных или с наличием навигатора);
- провели работу с микроразметкой и настроили Schema.org, чтобы поисковики поняли адрес сайта, клиент получил больше информации об услуге и улучшилась оптимизация сайта;
- добавили возможность оставлять реальные отзывы клиентов;
- улучшили функционал и интерфейс личного кабинета;
- внедрили возможность получать уведомления об акциях и новинках компании через мессенджеры и социальные сети (viber, whatsapp, vk);
- тестировали различные экварийнги в поисках лучшего, в итоге остановились сервисе Яндекс.Деньги.
2020 год - период COVID-19
Из-за пандемии трафик сильно просел, но несмотря на это, мы проводили техническую и SEO-оптимизацию сайта, благодаря этому вошли в ТОП-3 и ТОП-10 по всем городам РФ.
2021 год — скачок трафика и улучшение позиций в выдаче
За июль 2019-2021 года, мы в два раза увеличили посещения сайта – с 59 107 до 120 422 переходов в месяц.
Начало 2022 год и по настоящее время
- доработали и запустили telegram-бота, через которого можно получать и оплачивать заявки;
- сделали анализ конкурентов, выявили нынешние потребности клиентов, разработали новый список УТП;
- провели UI/UX-исследования поведенческих факторов на сайте. На основе полученных данных, разработали новый современный дизайн;
- пересобрали актуальную семантику по городам;
- прописали и актуализировали H1, мета-теги с учетом УТП и акционных предложений;
- откорректировали навигацию сайта;
- создали дополнительные страницы с информацией для посетителей: условия аренды для физических и юридических лиц;
- добавили фильтры для быстрого поиска автомобиля: с водителем, без водителя;
- в очередной раз проверили и улучшили сайт под мобильную версию;
- увеличили скорость загрузки каждой страницы;
- устранили дубли основных и технических страниц, что тормозило индексацию сайта;
- «подклеивали» редиректы к необходимым страницам.
Редизайн сайта
Отдельно хочется отметить полный редизайн сайта. Мы провели UI/UX-исследования поведения людей на сайте и на основе полученных данных, разработали новый современный дизайн.
Редизайн коснулся не только внешнего вида, но и внутреннего личного кабинета владельцев авто.
В итоге появилось более 50 прототипов страниц для компьютера и мобильной версии.
Чего мы достигли?
Все работы ведутся непрерывно с 2017 по текущий год. Успешно вывели сайт из под фильтра и начали планомерно работать над его продвижением и улучшением.
Сейчас сайт занимает лидирующие позиции выдачи по многочисленным городам.
Мы до сих пор активно занимаемся сайтом сразу в нескольких направлениях:
- seo-продвижение;
- техническая поддержка сайта;
- редизайн;
- доработка личного кабинета;
- разработка внутренней CRM системы сайта;
- доработка CMS сайта.
Благодаря этому:
- увеличилось количество автомобилей на портале с 450 до 2500;
- увеличилось количество заявок с сайта (информация под NDA);
- увеличили посещаемость сайта в 3,72 раза (с 334 363 до 1 240 000 визитов за год);
- снизили % отказов на сайте с 11,1% до 9,46%;
- увеличили глубину просмотра сайта с 2,77 до 3.
SEO – один из самых важных каналов продвижения крупных проектов, хоть и сопряжен с рядом сложностей. Так, нужно одновременно уделять внимание как разделам сайта, так и представленным продуктам и направлениям. При этом важно учитывать специфику всех направлений и четко соблюдать поставленные сроки.
Кроме того, в каждом направлении бизнеса есть свои лидеры, которые стабильно держатся в ТОП-е за счет непрерывной внутренней оптимизации сайта и наращиванию авторитетности. Чтобы конкурировать с ними нужно ответственно и грамотно подходить к SEO-продвижению, не допускать попадания сайта в негативный фильтр поисковых систем.
Поэтому мы рекомендуем выбирать надежного подрядчика для SEO-оптимизации сайта, чтобы избежать дополнительных трат на продвижение.