О компании
Потенциальные клиенты образовательных учреждений отличаются от целевой аудитории других организаций. Часто они ищут информацию сразу в нескольких местах, поэтому информация на сайте должна быть всегда актуальная, полная и в то же время ёмкая. Также необходимо учитывать, что конкуренция в поисковой выдаче Яндекс и Google в нише очень высокая, поэтому к SEO-продвижению необходимо подходить комплексно и со всей ответственностью.
Цели проекта
При обращении клиента в нашу компанию сайт имел низкий трафик и отсутствие брендовых запросов
Задачи:
-
повышение органического трафика на сайте;
-
увеличение количества небрендовых запросов.
Ход работы
-
Провели аудит и сделали анализ сайта
Оценили текущее техническое состояние сайта, оценили позиции, трафик, мета-оптимизацию, структуру и содержимое сайта. В ходе анализа построили план работ на год, который по-прежнему реализуем.
-
Внесли правки в техническую оптимизацию сайта:
- исправили битые ссылки;
- настроили robots.txt;
- настроили 301-редирект;
- устранили дубли страниц;
- увеличили скорость загрузки сайта;
- исключили на сайте некорректные урлы;
- настроили карту сайта;
- сделали возможность редактировать табы.
-
Провели конкурентный анализ по структуре сайта
Анализ конкурентов показал, что сайт заказчика сильно уступает конкурентам в видимости по небрендовым запросам. Структура не подходила для продвижения желаемых запросов, было принято решение изменить структуру. Для этого нам понадобилось провести работу с семантическим ядром.
-
Сбор семантического ядра и кластеризация
Собрали запросы по всем видам обучения «Профессиональная переподготовка» и «Повышение квалификации», а также «Рабочие специальности». В ходе работы над семантическим ядром поняли, что необходимо собрать запросы под направления и специальности каждого вида обучения.
-
Составили и реализовали новую структуру сайта, исходя из конкурентного анализа и собранного семантического ядра
Ранее сайт имел просто список, который содержал в себе перечисление всех специальностей. Новая структура заключается в том, чтобы каждый вид обучения имел раздел направления и специальности.
-
Составили и реализовали новый шаблон страниц по «Профессиональной переподготовке», «Повышение квалификации», «Рабочие специальности»
На страницах сайта находился текст без распределения на смысловые блоки, а новый шаблон позволяет переходить с помощью табов на нужную информацию по данной странице. Что облегчало пользователю поиск необходимой информации на странице.
-
Подготовка и размещение нового контента для страниц по направлениям и специальностям
- составили для клиента «техническое задание» на тексты с указанием нужных для продвижения ключевых слов, объёма текста и содержания;
- разместили текст клиента на новые страницы;
- составили и опубликовали теги и мета теги Title, Description и H1 для новых страниц сайта.
-
Добавили документы по окончанию обучения
-
Создали подпапки городов на все регионы продвижения
Изначально сайт имел поддомены по городам, но результат был малоэффективен. Мы предложили клиенту создать подпапки на каждый город и сделать оптимизацию для каждого из городов. В результате получили положительную динамику по каждому городу продвижения.
География визитов в сравнении 03.21-08.21 и 09.21-02.22 -
Создали дополнительные страницы с информацией о доставке и оплате, а также разместили необходимую информацию для абитуриента
Вывод
Вывод сделать можно следующий: если вы хотите получить небрендовый трафик образовательных центров, например, по направлениям и отдельным специальностям либо другим услугам, то у вас должно быть не меньше страниц, чем у конкурентов, которые продвигают эти запросы на отдельную страницу. Проведено множество исследований, что есть прямая корреляция между позицией и списком предлагаемых услуг. А чем больше предложений услуг и есть к ним более подробные описания, тем ценнее контент для поисковых систем. Также важную роль играют поведенческие факторы и юзабилити, над которыми провели множество работ, изменяя шаблоны и дизайн сайта. Все эти работы над сайтом помогли нам достигнуть указанных ниже результатов.
Рост трафика + 56% уже через 6 месяцев