Этот заголовок может вызвать два логичных и скептически настроенных вопроса у любого, кто работает в интернет-маркетинге:
-
Как можно продвинуть сайт застройщика, если есть такие гиганты как Этажи, Сова и т.д.?
-
Зачем оптимизировать сайт застройщика, если в большинстве случаев такие сайты продвигаются по брендовым запросам сами?
Ответы на эти вопросы мы дадим на примере кейса одного из наших клиентов.
Скандиа - это застройщик, который создает современные дома, следуя принципам экологичности на всех этапах: начиная от выбора локации и материалов строительства до формирования атмосферы добрососедства среди жителей жилых комплексов.
География продвижения: город ТюменьЦель продвижения
Цель проекта - провести базовую оптимизацию, чтобы сайт мог собрать максимум брендового трафика. Кроме того, нам нужно было внедрить улучшения для сбора небрендового трафика по запросам “купить однокомнатную квартиру” и т.д.
Начнем с особенностей
Как продвигать сайт застройщика, если есть сайты-агрегаторы? Действительно, крупные агрегаторы типа Этажей, Совы, Домклика и т.д. занимают топ выдачи. Чаще всего по запросам, которые связаны с недвижимостью (особенно с квартирами), на первой странице поисковика можно увидеть либо агрегаторы, либо рекламу, либо крупные федеральные компании, но на практике агрегаторы не могут получать 100% трафика. Примерно 30-40% пользователей будут уходить дальше топ-10 в поисках более подробной информации о ЖК, планировках, спецпредложениях и т.д., а такой контент как раз на сайтах застройщиков. Поэтому, основная задача продвижения сайта ЖК - поднять сайт как можно выше и по брендовым, и по общим запросам.
Зачем оптимизировать сайт застройщика, если по брендовым запросам он продвигается сам?
Да, чаще всего сайт застройщика будут находить по названию самой компании и по названию жилых комплексов, которые они создают. Однако, тут тоже есть свои нюансы. Если проигнорировать оптимизацию сайта, то появляется риск, что даже по вашим брендовым запросам пользователи не смогут вас найти и перейдут на агрегатор.
Какой базовая оптимизация может помочь сайту недвижимости
Базовая оптимизация - это общее название основных работ по продвижению сайта, которые включают в себя:
-
Техническую оптимизацию: поиск и устранение основных ошибок в работе сайта;
-
Сбор семантического ядра;
-
Оптимизацию мета-данных сайта;
-
Составление структуры сайта, если таковой ещё не имеется;
-
Проверку и установку счётчиков сервисов отслеживания статистики и мониторинга технического состояния сайта (Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д.)
-
Анализ полученных данных и подготовка гипотез для дальнейшего продвижения.
Кроме того, важной целью работ является доведение сайт в техническом плане до состояния, близкого к идеалу, и устранение ошибок которые могут появиться в процессе взаимодействия с сайтом.
Что мы сделали
Первоначально мы провели техническую оптимизацию. Настроили редиректы с дублей сайта, настроили файл robots.txt, установили sitemap.xml
Далее мы собрали семантическое ядро и сформировали по нему структуру - добавили посадочные страницы по количеству комнат, что позволило нам собрать дополнительный трафик на сайт.
И наконец, оптимизировали мета-описание страниц сайта.
Какие результаты мы получили?
В итоге разовые работы принесли достаточно ощутимый эффект. Перед началом работ на сайте было в среднем от 2 до 3,5 тыс. визитов в месяц, однако примерно через год это число увеличилось в два раза. А в августе количество визитов составило 13 тыс. человек, в том числе благодаря старту продаж проекта Квартал в Слободе.
Также можно заметить, что трафик стали собирать и небрендовые страницы типа "Жилые комплексы" и "Квартиры":
Вывод
Даже если в вашей нише присутствуют серьёзные конкуренты, которые занимают внушительную часть выдачи и вас чаще всего находят по бренду, важно не пренебрегать базовой оптимизацией сайта и поддерживать ресурс в рабочем состоянии.
В случаях, аналогичных примеру из кейса, для продвижения после базовой оптимизации мы рекомендуем улучшать репутацию компании в геосервисах по типу 2ГИСа и Яндекс.Карт, оптимизировать карточки жилых комплексов и осуществлять привязку к вашей компании. Также немаловажно прорабатывать ссылочную массу сайта, улучшая его ранжирование в google.
Также можно дополнительно развивать посадочные страницы квартир: расширять структуру, добавляя новые страницы по типу “Квартиры с террасой”, “Квартиры с черновой отделкой” и прорабатывать их текстовое наполнение. Развивать фильтр, добавляя в него новые условия фильтрации квартир.