Клиент:
компания “Мир Спецодежды” https://мир-спецодежды.рф, занимающаяся производством и продажей спецодежды и средств индивидуальной защиты. Компания работает уже более 15 лет, сотрудничает как с крупными заказчиками (Холдинг «ТНК-ВР», ГК «Аэродромдорстрой», ООО «Роснефть-бурение» и др.) так и с физическими лицами.
Исходные данные:
У клиента велась рекламная кампания в Яндекс Директ. Мы провели аудит рекламной кампании Заказчика в сентябре 2018 г. В рекламных кампаниях обнаружилось множество ошибок и недоработок:
-
не было минус-слов в поисковых кампаниях;
-
не использовались вторые заголовки;
-
не использовались быстрые ссылки, описания быстрых ссылок;
-
встречались нерелевантные ключевому слову заголовки;
-
в части объявлений не использовались уточнения;
-
в объявления РСЯ не использовались изображения.
Наша кампания запустилась в декабре 2018 г.
Проблемы:
- доля нецелевого трафика составляла 65%;
- очень высокая стоимость заявки, которая превышала 15000 р.;
- отсутствие полных аналитических данных о лидах и их качестве.
Задачи:
- повысить эффективность контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Гугл, исправить объективные ошибки в настройках;
-
настроить веб-аналитику и коллтрекинг для анализа обращений с сайта, выбора наиболее конверсионных запросов и каналов;
-
оптимизировать бюджет, снизить стоимость заявки;
-
повысить качество трафика, конверсию в заказы увеличить в 2 и более раза.
Что мы сделали:
-
проанализировали сайт и собрали семантику, подобрали минус-слова для очистки от нецелевого трафика – на этом этапе у нас получилось ядро из 1710 ключевых слов и 4 основных категории продуктов – спецодежда, средства индивидуальной защиты, обувь и защита рук, хозтовары;
-
подключили коллтрекинг для отслеживания точного количества обращений с сайта (звонки и заявки), а также анализа качества обработки лидов на стороне отдела продаж клиента.
-
настроили отслеживание конверсий в счетчиках веб-аналитики и интегрировали их с системами контекстной рекламы;
-
по собранной семантике запустили рекламу на поиске Яндекса и Гугла и в рекламной сети Яндекса, постепенно изучая спрос и регулируя среднюю стоимость клика в каждой категории и в каждом регионе (Тюмень, ХМАО, ЯНАО);
Результаты:
- стабильный поток заявок и звонков из Яндекс Директ и Google.Ads - около 100 обращений в месяц. Контекстная реклама размещается с настройками на максимально целевую аудиторию – по геотаргетингу и ключевым словам;
- результаты рекламной кампании, на примере Яндекс Директ - по данным за декабрь 2018 г, когда мы запустили рекламу, относительно ноября 2018 г.:
- бюджет на рекламу уменьшился в 6,7 раза;
- общий CTR увеличился в 3 раза (с 0,29% до 1,02%, на поиске – до 9,2%);
- средняя цена клика уменьшилась в 2,5 раза (с 28,86 руб до 12,23 руб);
- количество заявок с сайта сохранили на прежнем уровне – 14 в ноябре и 13 в декабре, + к ним теперь прибавились звонки - 27;
- но стоимость заявки с сайта при этом снизилась в 6,2 раза, а с учетом звонков – в 19 раз от ситуации в ноябре!
- получили результаты по новой запущенной рекламной кампании в Google Ads: Стоимость заявки в Гугле оказалась ниже, чем в Яндексе на 20%, поэтому в начале 2019 г. мы по согласованию с Заказчиком перераспределили бюджет в сторону Гугла (60% - Гугл, 40% - Яндекс).
Выводы:
-
при точной настройке контекстной рекламы можно уменьшить рекламный бюджет в несколько раз при этом сохранив прежний поток заявок. В будущем можно планировать увеличение бюджета с соответствующим ростом продаж;
-
для аналитики и прозрачной стоимости заявок необходима интеграция со счетчиками веб-аналитики и подключение коллтрекинга;
-
конкурентная ситуация по спецодежде в сети Яндекс аналогична многим другим сферам – конкуренция высокая, много участников рынка входят в борьбу за заказы именно с этого канала. Более конверсионным и экономичным в данной сфере бизнеса показал себя Гугл, как менее конкурентный канал для размещения контекстной рекламы.