Поисковое продвижение сайта строительной компании. Кейс про качество, количество и рентабельность
В конце 2019 года мы запустили отдельное направление лидогенерации. Начать решили с ниши строительства малоэтажных загородных домов.
В кейсе рассказываем, как запустили сайт под строительную компанию в Перми, а затем масштабировались по более чем 100 основным городам России, и наглядно показываем, что из этого вышло.
Цель:
Вывести сайт в ТОП-10 по основным тематическим запросам, а затем в ТОП-3 по высокочастотным поисковым «ключам».
Проблема:
- большая конкуренция в строительной нише (более 500 компаний по данным 2ГИС Пермь);
- до начала лета оставалось несколько месяцев, а первые результаты нужны были к началу «пикового» строительного сезона.
Итоги:
- Собрали семантику с нуля.
- Перенесли сайт с рукописного лендинга на многостраничный.
- Подключили собственную CRM.
- Масштабировали компанию на 140 городов.
- Получили 69 866 лидов на строительство за 2021 год.
Что помогло нам добиться результатов?
Разработали новый сайт с нуля
Мы поставили перед собой задачу - сделать сайт лучше, чем у конкурентов.
Первым делом провели анализ топовых строительных компаний, которые занимаются малоэтажным строительством в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах- миллионниках. Основной объект изучения — списки предоставляемых услуг и уникальные торговые предложения конкурентов.
Второй этап - сбор семантического ядра (сгенерировали ядро из более 5 000 запросов) и составление структуры будущего сайта. Итого у нас получилось более 100 разделов и подразделов. Все запросы оформили в таблицу релевантности и распределили ключевые слова по страницам сайта.
Третий этап - технические работы: составили прототипы с учетом фишек компании, разработали уникальный дизайн сайта и адаптировали верстку для компьютеров и мобильных устройств.
Например, на странице выбора проектов - сделали функционал: сортировки, фильтрации, выбора домов по акции и т.п.
Четвертый этап – контент-маркетинг. На основе конкурентного анализа сделали вывод: необходимо описание каждой услуги (на некоторых сайтах было более 500 страниц), и презентация выполненных проектов (ранее у клиента было около 100 проектов домов на сайте, совместно с нами, список расширился до более 4 000 проектов).
На создание сайта и наполнение его контентом ушло порядка 170 часов:
- в сумме получилось более 25 основных категорий по строительству и свыше 40 страниц по услугам компании;
- для каждой страницы написали уникальные SEO-тексты с важной информацией. Добавили отзывы и фотографии готовых проектов, нарисовали наглядные 3d изображения к разным видам фундамента, кровли и т.п.
Ежемесячные работы по продвижению сайта в ТОП
SEO не только считается одним из самых эффективных способов продвижения сайта, но и самым трудозатратным.
Каждый месяц, на протяжении двух лет, мы:
- прорабатывали семантику: парсили новые запросы, убирали низкочастотные ключи, выявляли минус слова и многое другое;
- дорабатывали структуру сайта: добавляли новый функционал, например, возможность консультации и калькулятор стоимости. Также мы анализировали поведение пользователей - выявляли, на каких страницах они чаще закрывают сайт, на каком шаге прерывают заполнение формы расчета или заявки на обратную связь;
- создавали посадочные страницы, для увеличения целевой аудитории, сбора контактов и увеличения рекламной конверсии;
- проводили оптимизацию текстов и всего контента на сайте: редактировали и прописывали метаданные (заголовки title, описания description и т.д.), меняли H1 на более частотные, проверяли битые ссылки и форматировали стили;
- продумывали и реализовывали схему внутренней перелинковки сайта. Правильное распределение внутреннего веса на сайте помогает поисковикам определять важные для ранжирования страницы и способствует улучшению их позиций в выдаче;
- прорабатывали размещение органических внешних ссылок на сайте;
- отслеживали индексацию сайта в вебмастере. Так как на сайте большое количество страниц, важно, чтобы все они корректно проиндексировались;
- регулярно проводили технические аудиты сайта. Сайт постоянно дорабатывался, вносились технические правки, которые могли вызвать некорректную работу площадки и некачественное ранжирование.
После внесения всех правок у поисковиков не было препятствий для корректной обработки сайта и включения его в поисковую выдачу. А значит, следующим шагом была оптимизация других важных факторов ранжирования. Как правило, если на сайте много технических ошибок, после их устранения позиции и трафик начинают расти.
Техническая оптимизация и аналитика сайта
Всю работу мы поделили на двухнедельные спринты.
Каждые 2 недели проводились планерки, на которых анализировали показатели сайта:
- трафик;
- позиции;
- количество лидов;
- список выполненных и планируемых работ по сайту.
Исходя из показателей, корректировали план продвижения.
В месяц наши специалисты тратили около 120 часов на доработку и техническую оптимизацию сайта. План работ расписывался на два месяца вперед и подстраивался под изменения рынка.
Пример отчёта с планёрки:
Чтобы мониторить результаты сайта, настроили отслеживание якорных запросов в специализированном сервисе:
Подключили уникальную CRM
Чтобы анализировать заявки с каждой посадочной страницы и основного сайта, подключили подменный номер и привязали самописную CRM-систему, которая учитывала:
- количество поступивших звонков с сайтов (для этого, настроили ip телефонию);
- количество заявок с сайтов;
- количество посетителей;
- каждый поступивший звонок записывался и его можно было прослушать в любой момент;
- дублирующие и нецелевые звонки.
Результаты в цифрах
Продвижение строительной ниши зависит не только от SEO работ, но и от сезонности. Стоит учитывать сезонность тематики: трафик проседает к осени - началу зимы.
Результаты по трафику за два года
Мы сделали анализ полученных заявок с поисковиков в период с 2019 до 2021 года:
- за 2019 год получили 6 047 переходов с поисковых систем Яндекс и Гугл;
- за 2020 год получили 21 814 переходов с поиска. Это в 3,6 раз больше трафика по сравнению с предыдущим годом;
- за 2021 год было получено 35 247 переходов с поиска. Это в 5,8 раз больше трафика по сравнению с 2019 годом.
За два года сайт «привел»:
- в 2020 - 719 лидов с сайта;
- в 2021 - 1 387 лидов с сайта.
Эти показатели превратились в 53 подписанных договора на сумму 55 млн 689 тыс рублей.
Масштабирование результата:
В ходе получения первых результатов, было принято решение не останавливаться только на Перми и масштабироваться на другие города.На сегодняшний день аналогичная работа была проделана еще на 140 городов.
Результаты ошеломляющие – За 2021 было получено 69 866 заявок на строительство.
Позиции сайтов:
На начало 2022 года, в 85 городах, сайт занимает позицию ТОП-3 – ТОП-5 по всем основным высокочастотным запросам, связанным со строительством.
Подробные позиции по некоторым городам:
Дальнейшие планы
Работа над проектом не останавливается.
Каждый месяц проекту уделяется суммарно около 285 часов:
- работа SEO специалистов - 60 часов;
- программистов - 80 часов;
- контент-менеджеров - 45 часов;
- менеджер проекта - 50 часов;
- дизайнера - 15 часов;
- интернет-маркетолога - 35 часов.
В планах на 2022 год - увеличить заявки в 1,5 раза!
Разговоры о смерти SEO идут годами, многие компании отказались от такого продвижения в пользу контекстной и таргетированной рекламы, отдавая огромные суммы на рекламные кампании и работу специалистов. В своем кейсе мы наглядно доказали, что SEO-продвижение — залог рентабельной компании. Компании, которая через два года выйдет в ТОП-3 по России, сможет масштабировать бизнес в прибыльное предприятие без многомиллионного вложения.