Проект: vsaunah.ru – федеральный информационный портал объединивший сауны и бани в более чем 700 городах России.
Запуск проекта – 2011 год. Работы ведутся по настоящий момент (2022 г.)
Исходные данные:
- на начало работ посещаемость портала – 3000 переходов с поиска в месяц;
- количество зарегистрированных владельцев – 600;
- средняя позиция в поиске – 32.
Цель проекта:
- стать сайтом №1 в нише поиска саун и бань по России;
- для посетителей сайта – предоставлять исчерпывающую информацию по выбору места для отдыха в удобном виде;
- для владельцев сауны – максимально информативная площадка для привлечения клиентов в сауну.
География продвижения
- вся Россия.
Региональное продвижение выбрали на поддоменах, это позволило эффективнее продвигаться в городах.
- Изначально сайт запускали на 7 городов;
- Затем расширили до 100 крупных городов;
- Пошли дальше и расширили географию до 700 городов.
В данный момент на портале более 13 000 саун. Команда контент-менеджеров переодически мониторит другие ресурсы на появление новых саун, обзванивает действующие сауны и обновляет по ним информацию.
Сбор семантики и кластеризация поисковых запросов:
За основу семантики взяли запросы вида «Сауны в Тюмени», «Сауна Киров» и т.п.
Затем расширяли ее:
- По типу отдыха - c бассейном, с караоке и т.п.;
- По типу парной – русские, финские, хамам и т.п.;
- Вместимости;
- Стоимости;
- Районам, метро, улицам;
- Названиям саун;
- Устоявшимся местным географическим ориентирам. Например, в некоторых городах популярны запросы типа “сауны правый берег”.
В данный момент (середина 2022 года) в семантическом ядре более 25 000 фраз.
Редизайн площадки:
Раз в 2-3 года мы меняем дизайн у проекта, тестируя сначала на нескольких городах (для отслеживания влияния дизайна на SEO и удобство пользования) и перенося потом на весь проект. Это позволяет тестировать различные гипотезы и внедрять лучшие решения.
На портале более 90% трафика с мобильных устройств – в первую очередь прорабатываем мобильную версию и после этого вносим правки в дизайн на ПК.
Сейчас мы перерабатываем внутреннюю рекламную системой площадки. В данный момент готовим дизайн для карточек саун под каждый тариф продвижения.
Методы продвижения:
Более 90% трафика приносит SEO-продвижение, но для удержания аудитории мы также используем:
- Контекстную рекламу в поиске Яндексе
- Контекстную рекламу в РСЯ в Яндексе
- Таргетированную рекламу в VK, Mail.ru.
- В рекламной стратегии мы используем узкий таргетинг с помощью Яндекс.Аудитории и пикселей рекламных систем.
Уникальные технические «фишки» проекта:
- Создали CRM, которая собирает данные по посещаемости, звонкам с каждой сауны, заявкам с сайта. Также, она показывает положение проекта в поисковой выдаче: учитывается средняя позиция, количество городов в топ-3-10;
-
Настроили IP-телефонию для записи всех звонков,поступающих с платформы. Помогает анализировать целевые и спамные звонки;
- Подключили Email-рассылки для владельцев саун. Система отправляет статистику по звонкам и по количеству заявок за выбранный промежуток времени;
- Постоянно дорабатываем личный кабинет. Владельцы саун могут самостоятельно редактировать профиль своей организации;
- Возможность подключить телеграм-бота, который в режиме онлайн присылает аналитику и данные по проекту;
- Возможность создания собственного сайта сауны на отдельном домене за пару кликов (данные берутся из личного кабинета сауны), 8 вариантов дизайна мини-сайта;
- Дали возможность владельцам саун создавать небольшие сайты на отдельном домене. Данные «подтягиваются» из личного кабинета, плюс можно выбрать 16 вариантов шаблонного лендинга;
- Своя аналитика которая позволяет просчитывать, сколько каждая конкретная сауна зарабатывает с сайта, а также сколько в среднем зарабатывают сауны по городу.
Аналитика SEO-продвижения:
- Для отслеживания результатов, мы написали собственную систему аналитики и привязали ее к CRM. Она отображает текущее положение проекта – учитывается средняя позиция, кол-во городов в топ-3/5/10 и т.п.
Позиции сайта
В данный момент, по направлению - сауны и бани, сайт входит в ТОП-3 почти по всем городам России.
Посещаемость сайта:
На протяжении всего времени трафик сайта постоянно растет. Незначительное проседание произошло в марте 2020 года, в период ковидных ограничений, когда бани и сауны были закрыты.
В январе 2022 была рекордная посещаемость - более 450 000 посетителей за месяц!
Летом в нише сезон затишья и посещаемость предсказуемо падает - сауны посещают мало, а сами владельцы обычно проводят ремонтные работы.

Vsaunah.ru VS агрегаторы-конкуренты: анализ трафика и позиций
Для анализа трафика и позиций были выбраны несколько тематических площадок, с такой же направленностью, как и Vsaunah.ru.Данные взяты с сайта similarweb.com в период с 1.12.2021 по 28.02.2022

Исходя из этих данных,
- Первое место - vsaunah.ru с целевым трафиком в 61,76%.
- Второе место banya.ru — 19,51%.
-
Третье место — 101sauna.ru — 10,26%.
Новые направления:
Первоначально, проект Vsaunah.ru подразумевался как площадка для поиска и бронирования бань и саун.
С 2018 года, мы занимаемся расширением сайта, добавляя новые направления:
- турбазы;
- бассейны;
Для новых разделов мы провели большую работу по анализу конкурентов и составили большой план развития возможностей личного кабинета.
Со стороны SEO - проводится поисковая оптимизация для каждой категории, прорабатывается УТП, собирается новая семантика и подготавливается контент. При это важно учитывать регулярные работы: мониторинг и пополнение базы объектов (добавили более 10 000 новых), актуализация информации у старых объектов и т.д.
Направление «Бассейны»
Для данного направления мы работали с широким кругом задач:
- нарисовали новый дизайн категорий и карточек объектов с учетом анализа потребности пользователей.
- Добавили более 3000 бассейнов по всей России,
- Добавили все фильтры и категории для удобного поиска нужного бассейна
- Наполнили объекты фотографиями, ценами, актуальными данными
- Разработали личный кабинет для владельцев бассейнов с удобным заполнением данных
- Настроили телеграм ботов для уведомления о заявках
- Провели полную SEO оптимизацию созданных страниц
- Проработали meta описания
- Внедрили микроразметку
- Отслеживали индексацию новых страниц
- Настроили перелинковку между категориями

В результате проект достаточно быстро продвигался, а в данный момент более 90% городов находятся в ТОП-5 поисковых систем.
Направление «Турбазы»
Также мы активно работаем с направлением турбаз, гостевых домов и т.п.
SEO задачи:
- Расширяем семантику и парсим запросы по всем регионам РФ
- Разрабатываем новые страницы под каждую категорию туристической базы (с кемпингом или без, на берегу моря/водоема или в горах и т.п);
- Дополнительно собираем семантику и разработали страницы по курортам, рекам, озёрам и т.п.
- Добавляем фильтр для поиска;
- Анализируем поведенческие факторы и на основании этого дорабатываем карточку каждой базы;
- Пишем уникальные сео-тексты.
- Расширяем географию.
Наполнение:
- Разместили на сайте более 7000 турбаз с актуальными ценами, адресами и фотографиями.
- Добавили информацию по аренде номеров и домиков.
- Расписали информацию об услугах (мангал, беседки, детские площадки и т.п.)
Технические задачи:
- Разработали удобный дизайн;
- Проводим адаптацию для мобильных устройств;
- Оптимизируем турбо-страницы;
- Настраиваем Xml карты сайта, чтобы сообщить поисковой системе какие страницы сайта индексировать в первую очередь. Тем самым ускоряя продвижение страниц;
- Для дополнительной навигации по сайту создали html карту;
- Для улучшения поведенческих факторов страницы с карточками турбаз разметили микроразметкой schema.org/Product
Все вышеперечисленные правки и непрерывная работа над качеством площадки помогли нам занять 4-ое место по видимости в поиске в направлении «Турбазы» среди основных конкурентов (актуально на май 2022).
Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом и уже построили амбициозный план по развитию направления на ближайшие полгода.
Результаты
Работой над данным проектом мы занимаемся с 2011 года и это принесло следующие результаты:
Сауны
- Разработан высокотехнологичный портал по баням и саунам в России, проработан личный кабинет, телеграм боты, постоянно ведётся работа над улучшением внешнего вида и повышением конверсии сайта;
- По результатам независимых источников – наш портал vsaunah.ru №1 в России по позициям и трафику среди аналогичных порталов.
Бассейны
- В направлении “бассейны” - 90% запросов находится в ТОП-5 Яндекса - https://tpv.sr/uh94kC-G9/
Турбазы
- Сайт на 4-ом месте по видимости среди конкурентов;
- Трафик за июнь 2022 – более 120 000 переходов;
- Лиды с сайта (заявки на бронирование объектов) за июнь 2022 – более 2 300 шт.
Поведенческие и коммерческие факторы оказывают большое влияние на ранжирование сайта. Чем лучше сайт для пользователей, тем он лучше и для поисковых систем.
Работа над улучшением поведенческих факторов позволяет получить существенный рост позиций сайта в поисковой выдаче, даже в самых конкурентных тематиках по высокочастотным запросам. Кроме того, реализация seo-правок позволяет повысить лояльность пользователей по отношению к сайту.
В итоге, чем более развитым и интересным для пользователей будет ресурс, тем больше будет заявок, звонков и бронирований.