Top.Mail.Ru

Продвижение строительной компании СибирьДомСтрой

Введение

Поисковые системы постоянно внедряют новые алгоритмы, перемешивают поисковую выдачу. Те, кто успевает вовремя адаптироваться - становятся лидерами рынка, а кто “проворонил” момент -  теряют клиентов. 

Исходные данные

Компания “СибирьДомСтрой” более 10 лет занимается индивидуальным строительством на территории Тюмени и области. После разработки сайта нашей компанией в 2015 году, клиент пришел на seo-продвижение. В 2018 году мы ожидали сезонный рост трафика, однако заметного роста по сравнению с 2017 годом не произошло и мы стали искать причины. 

Сложности в выявлении причин снижения трафика

Сложностью своевременного обнаружения проблем с трафиком была сезонность строительной тематики. Основная доля трафика приходится на весну, а в остальные месяцы трафик плавно снижается. 

График спроса по запросу “строительство домов” в google trends:

Аналитика

Как видим по графику, в 2018 году трафик и позиции начали падать и основной поисковой системой, в которой произошло данное снижение был Яндекс. 

Позиции в яндексе:

Поисковый трафик (зеленый - Яндекс, желтый - Google)


Тем временем, Яндекс тестировал новые алгоритмы (Королев в середине 2017, тестирование Андромеды 2018) и поисковая выдача сильно изменилась. 

Мы наблюдали подобное снижение на многих проектах данной тематики, к которым имели доступ.

1 пример:

 

2 пример:

 

3 пример:

В это время началось активное заполнение поисковой выдачи крупными региональными сайтами с поддоменами, а также сайтами с большим каталогом проектов. В итоге было принято решение дорабатывать сайт, увеличивать количество выводимых проектов по критериям текущей поисковой выдачи.   

Проделанные работы

Подключение https

Добавление адаптивной версии сайта

Сайт не был адаптирован для мобильных устройств и внедрить данную доработку мы смогли весной 2019. 

Переработка меню и добавление подкатегорий

Для улучшения юзабилити, было переработано меню сайта, добавлены подразделы

Меню до:

Меню после:

Увеличение количества выводимых проектов

Анализ конкурентов показал, что количество проектов у конкурентов и у нас сильно разнится. Конкуренты имели более 100 проектов в разделе, у нас же было примерно 20. Мы увеличили их количество до максимального, а чтобы не перегружать страницу, скрыли их и добавили кнопку “показать еще” с помощью аякс пагинации. 

Добавление отзывов и их уникализация в зависимости от страницы

На страницы были выведены отзывы, соответствующие контенту страницы. Например, на странице бань отзывы исключительно от клиентов, заказавших услугу строительства бани.

На страницу с отзывами размещены фото и видео отзывы.  

Расширение семантики

Строительство фундамента:

Доработка шаблона страницы проектов

Нашей задачей было дать пользователю исчерпывающую информацию о том, сколько обойдется строительство из тех или иных материалов, поэтому мы добавили автоматический расчет стоимости в зависимости от материала. 

Изначальный шаблон:

Доработанный шаблон:



Сложности

Основной сложностью является наполнение сайта проектами. Проекты должны быть качественными, уникальными и их должно быть много. Для каждого должен быть произведен расчет стоимости в соответствии с материалами, из которых он будет строиться. 

Результаты

Все внедренные на сайт доработки принесли свои плоды. В марте-июле 2020 г. мы наблюдаем увеличение поискового трафика в х2,7 раз, по сравнению с  2019 годом. Также мы видим заметный рост позиций в обеих поисковых системах. 

Сравнение поискового трафика март-июль 2019 и 2020 г.

Позиции в Яндексе:

Позиции в Google:

Поисковый трафик:


Выводы

Реалии таковы, что если у конкурента в топе выдачи, например, 1000 проектов домов (либо других товаров, услуг), то у вас должно быть не меньше. Проведено множество исследований, что есть прямая корреляция между позицией и шириной ассортимента. А чем ассортимента больше, тем ценнее контент для поисковых систем (особенно для Яндекса). Также немалую роль играют поведенческие факторы и юзабилити, над которыми мы также работали. Все эти доработки помогли нам достигнуть указанных выше результатов. 


Понравился результат? Оставляйте заявку, если хотите так же

Ваша заявка успешно отправлена В отделе продаж уже идет драка за такого замечательного клиента, как вы. С вами свяжется выживший менеджер!
Обсудим ваши задачи в мессенджере Напишите
нам в мессенджеры
или оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами Или оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Посмотреть презентацию