Введение
Поисковые системы постоянно внедряют новые алгоритмы, перемешивают поисковую выдачу. Те, кто успевает вовремя адаптироваться - становятся лидерами рынка, а кто “проворонил” момент - теряют клиентов.
Исходные данные
Компания “СибирьДомСтрой” более 10 лет занимается индивидуальным строительством на территории Тюмени и области. После разработки сайта нашей компанией в 2015 году, клиент пришел на seo-продвижение. В 2018 году мы ожидали сезонный рост трафика, однако заметного роста по сравнению с 2017 годом не произошло и мы стали искать причины.
Сложности в выявлении причин снижения трафика
Сложностью своевременного обнаружения проблем с трафиком была сезонность строительной тематики. Основная доля трафика приходится на весну, а в остальные месяцы трафик плавно снижается.
График спроса по запросу “строительство домов” в google trends:
Аналитика
Как видим по графику, в 2018 году трафик и позиции начали падать и основной поисковой системой, в которой произошло данное снижение был Яндекс.
Позиции в яндексе:
Поисковый трафик (зеленый - Яндекс, желтый - Google)
Тем временем, Яндекс тестировал новые алгоритмы (Королев в середине 2017, тестирование Андромеды 2018) и поисковая выдача сильно изменилась.
Мы наблюдали подобное снижение на многих проектах данной тематики, к которым имели доступ.
1 пример:
2 пример:
3 пример:
В это время началось активное заполнение поисковой выдачи крупными региональными сайтами с поддоменами, а также сайтами с большим каталогом проектов. В итоге было принято решение дорабатывать сайт, увеличивать количество выводимых проектов по критериям текущей поисковой выдачи.
Проделанные работы
Подключение https
Добавление адаптивной версии сайта
Сайт не был адаптирован для мобильных устройств и внедрить данную доработку мы смогли весной 2019.
Переработка меню и добавление подкатегорий
Для улучшения юзабилити, было переработано меню сайта, добавлены подразделы
Меню до:
Меню после:
Увеличение количества выводимых проектов
Анализ конкурентов показал, что количество проектов у конкурентов и у нас сильно разнится. Конкуренты имели более 100 проектов в разделе, у нас же было примерно 20. Мы увеличили их количество до максимального, а чтобы не перегружать страницу, скрыли их и добавили кнопку “показать еще” с помощью аякс пагинации.
Добавление отзывов и их уникализация в зависимости от страницы
На страницы были выведены отзывы, соответствующие контенту страницы. Например, на странице бань отзывы исключительно от клиентов, заказавших услугу строительства бани.
На страницу с отзывами размещены фото и видео отзывы.
Расширение семантики
Строительство фундамента:
Доработка шаблона страницы проектов
Нашей задачей было дать пользователю исчерпывающую информацию о том, сколько обойдется строительство из тех или иных материалов, поэтому мы добавили автоматический расчет стоимости в зависимости от материала.
Изначальный шаблон:
Доработанный шаблон:
Сложности
Основной сложностью является наполнение сайта проектами. Проекты должны быть качественными, уникальными и их должно быть много. Для каждого должен быть произведен расчет стоимости в соответствии с материалами, из которых он будет строиться.
Результаты
Все внедренные на сайт доработки принесли свои плоды. В марте-июле 2020 г. мы наблюдаем увеличение поискового трафика в х2,7 раз, по сравнению с 2019 годом. Также мы видим заметный рост позиций в обеих поисковых системах.
Сравнение поискового трафика март-июль 2019 и 2020 г.
Позиции в Яндексе:
Позиции в Google:
Поисковый трафик:
Выводы
Реалии таковы, что если у конкурента в топе выдачи, например, 1000 проектов домов (либо других товаров, услуг), то у вас должно быть не меньше. Проведено множество исследований, что есть прямая корреляция между позицией и шириной ассортимента. А чем ассортимента больше, тем ценнее контент для поисковых систем (особенно для Яндекса). Также немалую роль играют поведенческие факторы и юзабилити, над которыми мы также работали. Все эти доработки помогли нам достигнуть указанных выше результатов.