Top.Mail.Ru

Сеть центров кузовного ремонта SLR – вернули упавшие позиции

Данным проектом мы занимались с середины 2016 года. За время продвижения трафик на сайте увеличился более, чем в 2 раза.

По пиковым точкам роста, в связи с сезонностью видно, что трафик ежегодно растет, показывая положительную динамку.


За данный период продвижения сайта удалось вывести большую часть целевых запросов в ТОП 10 выдачи, увеличив трафик  и узнаваемость ресурса.

Рисунок2а.png

Проблема:

Клиент принял решение разработать новый сайт без участия наших SEO-специалистов, полностью изменив дизайн сайта, его структуру и доменные адреса. Помимо прочего, сторонние разработчики убедили клиента в том, что SEO-продвижение не работает и у компании нет необходимости использовать данный инструмент.

Рассмотрим данную ситуацию, анализируя ошибки и пути их решения.

Изучив статистику сайта, сравниваем "январь 2019" и "январь 2020" - было выявлено что трафик просел в 3 раза!




При создании нового сайта сторонние разработчики допустили множество критических ошибок, не учтя важные сео - факторы:

  • не оптимизировали мета-теги посадочных страниц, в связи с чем они были шаблонными;
  • не оптимизировали заголовки на посадочных страницах, их структуру;
  • не перенесли SEO-тексты;
  • изменили структуру сайта, поменяли URL'ы;
  • перенесли сайт на другой адрес (поддомен) - tmn.slr.center;
  • изменив структуру и домен - не настроили 301 редиректы для переноса трафика, веса страниц и их склейки;
  • не уведомили поисковые системы о том, что сайт «переезжает» на новый домен (в нашем случае - поддомен);
  • не настроили карту сайта, файл robots.txt - важные инструменты в SEO-продвижении (после разработки нового сайта - они полностью отсутствовали);
  • не изменили ссылки на новый домен в карточках "Яндекс.Справочник", "Google Business";
  • решили разделить основной домен на два региона (tmn/ekb) не настроив редиректы и оптимизацию, тем самым создав дубль основного сайта;
  • разместили старый сайт на еще одном поддомене, не закрыли его от индексации, тем самым создав второй дубль сайта;
  • не была перенесена "Яндекс.Метрика";
  • прочие технические и логические ошибки (мы проверили сайт по десяткам подобных технических показателей).

Ранее по большинству запросов - сайт занимал лидирующие позиции (зеленый цвет в таблице), находился в ТОП-10, в большинстве своем даже имел позиции в ТОП-3. После того, как был разработан новый сайт и не были учтены технические SEO-факторы, позиции в поисковых системах заметно просели (красный цвет в таблице). Некоторые страницы были полностью удалены из индекса поисковыми машинами (белый цвет в таблице).


Задача:

Восстановить результаты продвижения, потерянные в связи с разработкой нового сайта.
Начало работ - январь 2020.

Были проделаны следующие работы:

  • проведен полный технический аудит сайта для выявления и исправления всех ошибок оптимизации (несколько десятков пунктов);
  • составлен список посадочных страниц старого сайта, сравнен с посадочными страницами нового сайта;
  • со старого сайта были перенесены метатеги на новый сайт, также они были дооптимизированы;
  • были внесены изменения в структуру заголовков страниц, удалены лишние;
  • старый контент решено было пока не возвращать, так как новый дизайн сайта не предназначен для этого;
  • изучив список URL'ов старого сайта и нового, был составлен список 301 редиректов для сохранения веса страниц;
  • уведомили поисковые машины о том, что сайт теперь располагается на новом домене, разбит на несколько городов (tmn.slr.center / ekb.slr.center);
  • настроили карту сайта, файл robots.txt;
  • отправили на переиндексацию страницы старого сайта (для того, чтобы робот увидел 301 редиректы), а также карту сайта;
  • изменили ссылки на новый домен в карточках "Яндекс.Справочник", "Google Business";
  • настроили редиректы как с основного домена "slr.center" (для переноса веса), так и со старого сайта на поддомене "old.slr.center" (для удаления дубля).

Результаты наших работ:

  • устранили технические недоработки, мешающие SEO-продвижению;
  • восстановили утраченные позиции в поисковых системах.

Красным цветом отмечены позиции после переезда сайта, именно в этот момент из-за неучтенных SEO-факторов трафик и позиции сайта стали снижаться. Зеленым цветом, слева изображены позиции после проведенных работ спустя менее, чем месяц.


Позиции сайта, спустя две недели после окончания работ по возврату трафика

Выводы и рекомендации:

Практически любые изменения на сайте будь то смена дизайна, его структуры или разработка новой посадочной страницы, должны согласовываться с SEO-специалистами. Внезапный «переезд» сайта» без предварительной подготовки, может серьезно повлиять на результаты продвижения в негативную сторону. Для интернет-магазинов и сайтов услуг – это ощутимые финансовые потери! 

Если вы приняли решение разработать новый сайт, обязательно, с самого начала привлекайте к этому SEO-специалиста, который грамотно выстроит структуру нового сайта, произведет все необходимые технические настройки, сохранив посещаемость и предыдущие результаты продвижения.


Понравился результат? Оставляйте заявку, если хотите так же

Ваша заявка успешно отправлена В отделе продаж уже идет драка за такого замечательного клиента, как вы. С вами свяжется выживший менеджер!
Обсудим ваши задачи в мессенджере Напишите
нам в мессенджеры
или оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами Или оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Посмотреть презентацию